Page 54 - Культурно-образовательное пространство города
P. 54

смену – сами жители или сам город влияет на окружающих
– это амбивалентный процесс.

        Социокультурная традиция позволяет открыть фе-
номенологический смысл категории «городское простран-
ство». Особенности культурологического знания – воз-
можности междисциплинарного подхода в рассмотрении
изучаемого явления, использовать инструментарий других
наук. Эвристический потенциал, полученный за счет объе-
динения с другими науками (географией, историей, социо-
логией, философией, психологией, педагогикой), позволя-
ет на качественно новом исследовательском уровне взгля-
нуть на природу исследуемого явления. Феноменология
стремится описать события и действия повседневной жиз-
ни такими, какими они являются, на лишенном догматики
взгляде в его плюралистическом варианте. Основная ин-
тенция данного взгляда раскрывается через высказывание
основоположника феноменологии Э. Гуссерля, который
полагал, что «по мере развития феноменологии совершен-
ствуется намеченная Лейбницем универсальная онтология,
унификация всех мыслимых априорных наук и реализуется
на новом, недогматическом основании феноменологиче-
ского метода»65.

        В основе феноменологического подхода лежат та-
кие методологические установки, которые мы используем
в нашем исследовании – редукция, идеация, эпохе. Так,
установка «эпохе» означает в нашем исследовании отказ от
однозначного, раз и навсегда данного представления или
верования от объекте и предмете исследования. «Идеа-
ция», «категориальное созерцание» позволяют нам всесто-
ронний взгляд на исследуемую проблему, причем, исклю-
чая из внимания какой-либо мистический опыт. Метода
«редукции» исключает из нашего исследовательского поля

65 Гуссерль, Э. Феноменология [Текст] / Э. Гуссерль // Логос. – 1991. –
№ 1. – С. 12-21.

                                     53
   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59