Page 45 - Культурно-образовательное пространство города
P. 45

Эти выводы можно сделать, прочитав заголовки га-
зет или журналов, посмотрев ТВ – передачи. Города несут
с собой одновременно и разнообразие социальных форм
взаимодействия, и социальную аномию.

        Итак, в социологической традиции городское про-
странство рассматривается как результат (взаимо)действия
социальных групп.

        Примером наук, сочетающих методологии социаль-
ных наук и культурологического знания, является антро-
пология, в частности, социальная и культурная антрополо-
гия. Один из авторитетных отечественных исследователей-
антропологов Орлова Э.А. считает, что «культурная (соци-
альная) антропология – это социально-научная дисципли-
на, в рамках которой человек изучается через анализ его
взаимодействия с природным и искусственным окружени-
ем; через исследование причин, факторов и механизмов,
обусловливающих порождение, поддержание и изменение
людьми создаваемых ими объектов (артефактов)»54. В на-
учной литературе предлагается рассмотрение следующей
структуры – «человек-культура-пространство». Социо-
культурная парадигма, предложенная антропологическим
дискурсом, как нельзя лучше, позволяет рассмотреть го-
родское пространство в поставленной проблематике. Дан-
ный аспект позволяет определить городское пространство
как феномен являющийся результатом не только деятель-
ности человека, но и обуславливающим его социокультур-
ную активность.

        Механизм наделения природного (естественного)
пространства социокультурным смыслом был подробно
рассмотрен М. Элиаде на примере того, как религиозный
человек – homo religiosus – задает онтологические коорди-
наты окружающему миру. Для носителя религиозного соз-

54 Орлова, Э. А. Культурная (социальная) антропология [Текст] : учеб.
пособие для вузов / Э. А. Орлов. – М. : Акад. Проект, 2004. – С.32.

                                     44
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50