Page 40 - Культурно-образовательное пространство города
P. 40

это, прежде всего, территориально локализованное соци-
альное пространство.

        Значительный вклад в развитие методологии социо-
логических исследований городского пространства был
сделан на рубеже XIX – XX вв. Это позволило сформиро-
ваться отдельному направлению в рамках социологической
науки.

        Для П. Бурдье социальное пространство – город –
является систематизированным пересечением связей, объ-
единяющих субъектов, обладающих общими признаками.
Социальное пространство обладает способностью функ-
ционировать как символическое пространство жизненных
стилей и статусных групп, характеризующихся различным
стилем жизни46.

        Благодаря научной деятельности т.н. «чикагской
школы» (представители: Э. Берджесс, Р. Парк, Л. Вирт и
др.), городская социология выделилась в отдельное на-
правление. В соответствии с идеями Парка и Берджесса
город является совокупностью зон, каждая из которых
сложилась в ходе борьбы разных городских групп за блага
цивилизации: жилье, услуги, работа, отдых и т.д. Кроме
того, представители данного направления придавали суще-
ственное значение влиянию различных сообществ и суб-
культур, которые также «климат» социокультурного про-
странства города.

        Исследователи Бергер и Лукман считают, что город
можно охарактеризовать как плюралистическую ситуацию
«с сильно развитым разделением труда, сопутствующей
высокой дифференциацией социальной структуры и боль-
шими экономическими излишками»47. Для данной группы

46 Бурдье, П. Социальное пространство и генезис «классов» [Текст] / П.
Бурдье // Вопросы социологии. – 1992. – Т. 1. – № 1. – С. 17-26.
47 Бергер, П. Социальное конструирование реальности [Текст] : трактат
по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. – М. : Медиум, 1995.

                                     39
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45