Page 34 - Культурно-образовательное пространство города
P. 34
это «машина для жилья». «Можно менять эту «машину для
жилья» так же часто, как меняют велосипед, холодильник,
автомобиль. Точно так же можно покидать родной город
или родную провинцию, если только этому не мешает пе-
ремена климата»34. Каждый феномен предметной среды
является способом удовлетворения той или иной потреб-
ности горожанина: физиологической, духовной. Основная
функция городского пространства, с точки зрения Ле Кор-
бюзье – организовать «цикл ежедневных функций: жить,
работать, отдыхать, передвигаться»35.
В постсовременном городе наивысшей ценностью –
капиталом – является информация. Город опутывается
своего рода информационными связями, при которых рас-
стояние и местонахождение в какой бы то ни было точке
городского пространства, уже не имеет значения. В совре-
менных мегаполисах, например, обеспеченность террито-
рии оптико-волоконным Интернет-соединением является
определяющим критерием при выборе того или иного мес-
та работы или ведения бизнеса. Развитие информационных
коммуникаций с очевидностью уменьшает пространствен-
ную близость между местом проживания и местом выпол-
нения работы. В связи с этими изменениями мы можем
констатировать появление нового типа городского про-
странства, которое можно определить как «виртуальное», а
сам город назвать «информационным».
С точки зрения исторической науки, городское про-
странство понимается как индивидуальный временной срез
общественной жизни – с этим связаны, в частности, типо-
логии, основанные на исторических формациях: Древний
мир, Средние века, Новое время и т.д. По высказыванию
известного отечественного историка С.Ф. Платонова «ис-
34 Там же. С. 31
35 Ле Корбюзье, Ш. Э. Архитектура XX века [Текст] : пер. с фр. /
Ш. Э. Ле Корбюзье. М. : Прогресс, 1977. – С. 176.
33