Page 31 - Культурно-образовательное пространство города
P. 31

ацентричную, либо полицентричную, превращаясь в ги-
персеть, которая не имеет одного центра.

        Особенность российской урбанизации, как нам ка-
жется, может быть описана через данную схему.

        Специфика исторической методологии при рас-
смотрении пространственного феномена заключается в
сравнении состояния данного феномена в исторически
разные периоды времени, регистрации и описании качест-
венных и количественных изменений, которые произошли
в эти периоды. По замечанию Л.Н.Гумилева, «история –
это наука о событиях в их связи и последовательности.
Эталоном, которым пользуется историческая наука, явля-
ется общественный институт, коим может быть государст-
во, племенной союз, религиозная группа, торговая компа-
ния, политическая партия т.д., словом любое учреждение в
любых веках и у любых народов»31. Методология истории
связана с представлением различий во времени.

        Среди методов исторической науки наиболее часто
используют метод выделения локально-исторических ти-
пов. Универсальность данного метода в том, что косвенно
он позволяет проводить диахронный анализ исследуемого
феномена – анализ изменений структуры объекта во вре-
мени. Применительно к анализу городского пространства,
можно придерживаться следующей классификации горо-
дов – в рамках исторической методологии: архаический
город, античный город, средневековый город, современ-
ный город.

        На ранних этапах развития общества определяю-
щую роль играет природный, географический фактор. Эта
закономерность прослеживается в любом регионе земного
шара. Архаические городские поселения, расположенные,
например, на территории современного Ближнего Востока

31 Гумилев, Л. Н. Этносфера: история людей и история природы
[Текст] / Л. Н. Гумилев. – СПб: Кристалл, 2002. – С.47.

                                     30
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36