Page 149 - Культурно-образовательное пространство города
P. 149
ется на институциональном уровне, а также за счет носи-
телей качества «креативности» жителями города. Рассмот-
рим это применительно к Екатеринбургу и Нижнему Таги-
лу. В качестве объективного источника информации нами
выбраны статистические данные о социальном, экономи-
ческом, культурном положении городов с официальных
порталов – Екатеринбурга (http://www.ekburg.ru) и Нижне-
го Тагила (http://www.ntagil.ru). Во-первых, примечатель-
но, что данная информация находится в открытом доступе.
Екатеринбург и Нижний Тагил инициировали процесс
формирования образа города в виртуальном пространстве
задолго до того, как это начали директивно определять фе-
деральные власти. Действительно, с развитием информа-
ционных технологий первое впечатление о городском про-
странстве «сторонний наблюдатель» (т.е. потенциальный
инвестор, турист, политики) составляет косвенно через
различные каналы: СМИ, Internet, чужой опыт.
Сравнивая уровень креативности институциональ-
ного уровня, в Екатеринбурге, по естественным причинам,
он является более «взрослым». Однако динамика развития
за несколько лет – 2005-2007 гг. – показывает следующее.
В Екатеринбурге идет постепенное увеличение учрежде-
ний образования, культуры, спорта, здравоохранения. Это
объясняется, прежде всего, тем, что население мегаполиса
постоянно увеличивается. Так по состоянию на 1 января
2009 года численность населения Екатеринбурга составля-
ет 1 401 729 чел, что больше аналогичного периода про-
шлого года на более чем 48 тыс. человек149. В проводимом
несколько лет авторитетным изданием «Русский репортер»
рейтинге «Где в России можно жить» Екатеринбург второй
149 Официальный городской информационный сервер. Екатеринбург.
Автоматизированная информационная система «Муниципальный ре-
гистр населения города Екатеринбурга» [Электронный ресурс]. – Ре-
жим доступа : http://pasport66.ru/mrn/numb.php.
148