Page 148 - Культурно-образовательное пространство города
P. 148
цирует регионально значимые смыслы, т.е. поддерживает
городскую и региональную систему изнутри. Локальный
миф, представленный как онтологическое "откровение
места", становится тем самым ахроничным и гетеротопич-
ным147. Более того локальный миф на протяжении более
300 лет планомерное включался в «высокую», официаль-
ную культуру. В настоящее время можно констатировать,
что локальный миф включается в «масс-культ», локальный
миф обыгрывается современным горожанином.
Социальное измерение индустриального центра и
мегаполиса складывается на базе общих социальных уста-
новок и институтов, характерных для региона. Культурно-
образовательный потенциал социального измерения горо-
дов формируется, в частности, за счет педагогического
взаимодействия. Эффективность педагогического взаимо-
действия может достигаться как опосредованно через
взаимодействие инициативных групп (родителей, общест-
венных ассоциаций) и образовательных учреждений, так и
через выполнение «социального заказа»148. В качестве «со-
циального заказа», актуального для региона, должны вы-
ступать специальные образовательные программы, такие
как «Культура Урала», «История Урала», «География род-
ного края».
Микроуровень культурно-образовательного про-
странства Екатеринбурга и Нижнего Тагила определяется
личностью и индивидуальностью горожан. Потенциал
данного уровня раскрывает категория «креативность». Ра-
нее мы выделяли, что креативное пространство формиру-
147 Замятин, Д. Локальные мифы: модерн и географическое воображе-
ние [Текст] / Д. Замятин // Литература Урала: история и современность
: материалы IV Всерос. конф., 7-8 окт. 2008 г., г. Екатеринбург / Урал.
гос. ун-т им. А. М. Горького. – Екатеринбург, 2008. – С. 51-56.
148 Мурзина, И. Я. Региональное образовательное пространство: к во-
просу об одной педагогической категории [Текст] / И. Я. Мурзина //
Образование и наука. – 2008. – № 5. – С. 51-59.
147