Page 138 - Культурно-образовательное пространство города
P. 138
– «кофигуративного» города, для которого культурная
информация циркулирует между представителями од-
ного поколения. Этот факт наиболее заметен в области
кадровой политики предприятий, многие из которых
стараются подбирать персонал одной возрастной кате-
гории, руководствуясь идеальными представлениями о
западной модели корпоративный культуры.
– «префигуративного» города, в котором информацион-
ный поток «взрослые» учатся у своих «детей». Моло-
дежная интерпретация современной ситуации, часто
«контркультурная», является в городе немаловажной
составляющей – благодаря молодежной музыке Екате-
ринбург известен как «столица уральского рока». В за-
падном обществе бывшие контркультуры (музыкаль-
ные: рокеры, рэперы; экстремального спорта: скейтеры,
фри-джамперы [от англ. free jump – «свободный пры-
жок»] и др.) стали субкультурами, актуализируя вни-
мание своего творчества на критической оценке совре-
менной реальности, но не на ее полном разрушении. В
Екатеринбурге наблюдается такая же тенденция.
Механизмы трансляции социокультурного опыта
также имеют различную природу в двух городах. Традиция
– как одни из механизмов трансляции – играет большую
роль в Нижнем Тагиле. «Городской» миф Нижнего Тагила
строится на архетипе «завод». Не смотря на социально-
политические изменения (революции, смена государствен-
ной политики, войны) архетип не изменен. Этим обстоя-
тельством объясняется коллективистское самосознание
жителей города, самоидентификация как представителя
«рабочего класса». Традиция регулирует социальную мо-
бильность горожанина. «Заводская» профессия часто ста-
новиться определяющим фактором при выборе места ра-
боты; на протяжении нескольких поколений представители
одной семьи работают на промышленных предприятиях.
137