Page 138 - Культурно-образовательное пространство города
P. 138

– «кофигуративного» города, для которого культурная
    информация циркулирует между представителями од-
    ного поколения. Этот факт наиболее заметен в области
    кадровой политики предприятий, многие из которых
    стараются подбирать персонал одной возрастной кате-
    гории, руководствуясь идеальными представлениями о
    западной модели корпоративный культуры.

– «префигуративного» города, в котором информацион-
    ный поток «взрослые» учатся у своих «детей». Моло-
    дежная интерпретация современной ситуации, часто
    «контркультурная», является в городе немаловажной
    составляющей – благодаря молодежной музыке Екате-
    ринбург известен как «столица уральского рока». В за-
    падном обществе бывшие контркультуры (музыкаль-
    ные: рокеры, рэперы; экстремального спорта: скейтеры,
    фри-джамперы [от англ. free jump – «свободный пры-
    жок»] и др.) стали субкультурами, актуализируя вни-
    мание своего творчества на критической оценке совре-
    менной реальности, но не на ее полном разрушении. В
    Екатеринбурге наблюдается такая же тенденция.
        Механизмы трансляции социокультурного опыта

также имеют различную природу в двух городах. Традиция
– как одни из механизмов трансляции – играет большую
роль в Нижнем Тагиле. «Городской» миф Нижнего Тагила
строится на архетипе «завод». Не смотря на социально-
политические изменения (революции, смена государствен-
ной политики, войны) архетип не изменен. Этим обстоя-
тельством объясняется коллективистское самосознание
жителей города, самоидентификация как представителя
«рабочего класса». Традиция регулирует социальную мо-
бильность горожанина. «Заводская» профессия часто ста-
новиться определяющим фактором при выборе места ра-
боты; на протяжении нескольких поколений представители
одной семьи работают на промышленных предприятиях.

                                    137
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143