Page 135 - Культурно-образовательное пространство города
P. 135

Край», «Химик», «Машиностроитель», «Строитель» и др.
Журналы ― преимущественно региональные. Все имею-
щиеся тагильские СМИ с точки зрения их общественно-
политического влияния охарактеризованы Администраци-
ей города как «незначительные»140.

        Итак, социокультурное пространство мегаполиса
является более «открытым», жители которого имеют ши-
рокое смысловое и ценностное окружение, за счет чего по-
стоянного создается вариативность действий, практик, си-
туаций. В постмодернистской интерпретации пространство
мегаполиса можно сравнить с компьютерной сетью, со-
держащей гиперссылки и позволяющей бесконечно долго
перемещаться между «смыслами», каждый из которых не
похож на предыдущий и последующий.

        Социокультурное пространство индустриального
города является «вещью-в-себе», самодостаточной систе-
мой, функционирующей на основе собственных ценностей,
не «инородных». Метафорически городское пространство
Нижнего Тагила можно сравнить с листом Мёбиуса – че-
ловек бесконечно долго перемещается по топологически
однородному пространству.

        Специфика культурного ландшафта формирует
культурно-образовательное пространство Екатеринбурга и
Нижнего Тагила. Выделим структуры/элементы города,
формирующие культурно-образовательное пространство,
рассмотрим, как они функционируют и реализуются в ме-
гаполисе и индустриальном городе. Также важно опреде-
лить культурно-образовательный потенциал указанных
элементов. Дополняя к социокультурному пространству
города культурно-антропологический компонент, мы
представляем феномен культурно-образовательного по-
рядка. Это действительно кажется нам важным, так как в

140 Официальный городской информационный сервер. Нижний Тагил
[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.ntagil.ru.

                                    134
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140