Page 136 - Культурно-образовательное пространство города
P. 136
противном случае городское пространство превращается в
массивный симулякр, пустой знак. «Симулякры – претен-
денты, не имеющие основания, тщательно скрывающие
отсутствие сходства, несущие внутренний дисбаланс»141.
Городское пространство перестает быть ценностно-
значимым бытием, оставляя за собой право быть только
перцептивно-воспринимаемым, фрагментарным объектом.
Функция города как культурно-образовательного
пространства описываются феноменами социализации и
инкультурации.
В Екатеринбурге, как и в других мегаполисах, со-
циализация определяется разнонаправленными процесса-
ми. Это «плавильный котел», наполненный дифференци-
рованными элементами, которые имеют характер возрас-
тания: языковыми, конфессиональными, социальными.
Микроуровень (семья) зачастую ценностно противоречит
макроуровню (городской среде). Динамическая модель со-
циализации определяет ее возможные типы в мегаполисе:
ресоциализация, десоциализация. В Екатеринбурге инди-
вид за относительно короткие временные отрезки пережи-
вает ряд ресоциализаций (в частности, профессиональных
– за счет смены мест работы, новых обязанностей; соци-
альная мобильность в мегаполисе адаптирует психику, де-
лая ее менее категоричной в условиях возможного «куль-
турного шока»).
Результатом социализации является космополитич-
ная и мультукультуральная личность. Одним из важных
качеств личности в мегаполисе признается толерантность.
Результат социализации «идеального жителя мегаполиса»
можно найти в требованиях к персоналу: коммуникабель-
ность, умение оперировать большим объемом информа-
ции, стрессоустойчивость. В процесс межличностной ком-
141 Делез, Ж. Платон и симулякр [Текст] / Ж. Делез // Новое литератур-
ное обозрение. – 1993. – № 5. – С. 45-56.
135