Page 177 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 177
справедливо отмечается, «противоречие между… органи-
зацией инновационного управления, его новыми задачами
и во многом сохранившимися старыми методами, рутин-
ными технологиями, формами и методами управленческой
деятельности, а также провоцируемые инновациями из-
менения в системе общественных связей, научно-
образовательных структурах, управлении социальным раз-
витием в условиях организационно-культурных измене-
ний»86 не позволяют быстро пройти этот путь.
С другой стороны, требование инноваций в соци-
ально-культурной сфере – это императив, который обозна-
чает необходимость соответствия внутренних потребно-
стей того или иного социального института потребностям
общества. И эти инновации не столько затрагивают ме-
неджмент, сколько влияют на деятельность каждого внут-
ри «системы».
Авторы и участники форсайт-проектов отмечают,
что их целью не является начертание образа будущего, но
выявление тех тенденций, которые могут при определен-
ных обстоятельствах этот образ сделать реальностью. Это
скорее прочерчивание возможных сценариев развития, вы-
явление потенциала уже используемых перспективных
технологий, нежели определение направлений сегодняш-
него инновационного развития в социально-культурной
сфере (см. представленные в последнее время форсайты
«Детство 2030» и «Образование 2030»).
Наша задача значительно скромнее: на основе сде-
ланного анализа попытаться найти возможные «точки рос-
та» в близкой перспективе.
Среди инновационных направлений в развитии ре-
гионального культурно-образовательного пространства
86 Табатадзе Л.О. Социокультурные особенности управления иннова-
ционными процессами. Автореф. дисс. … канд. социол. наук. – М.,
2011. С. 3.
176