Page 175 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 175
новыми, адекватными сегодняшнему дню требованиями к
результатам обучения. Опираясь на т.н. компетентностный
подход, новые ФГОС обозначили три уровня результатов:
личностные, метапредметные и предметные. Для нас в
контексте нашей темы интерес представляют прежде всего
личностные (формирование целостного мировоззрения и
нравственной основы личности) и метапредметные (или –
надпредметные, связанные с формирование универсаль-
ных учебных действий) результаты. Для становления твор-
чески активной и рефлексивно направленной личности,
готовой к выполнению разнообразных задач в учебной и
практической деятельности важное значение приобретает
не только освоение определенного «багажа» знаний, но
овладение комплексом умений, позволяющих их реализо-
вать и применить. В связи с этим особое внимание уделя-
ется организации проектной деятельности учащихся. В це-
лом, новый ФГОС ориентирует на освоение поля культуры
и присвоения его результатов, ценностей и смыслов в ходе
творчески-преобразующей деятельности. Нормативные
документы в системе образования делают акцент на вклю-
чении в образовательное пространство не просто социо-
культурной составляющей (знакомство с ценностями ми-
ровой, национальной и региональной культуры), но и тес-
ного взаимодействия с учреждениями культуры, высту-
пающими в роли активных участников процесса обучения-
воспитания.
Собственно ориентиры культурной (в отраслевом
смысле) и образовательной политики схожи: они базиру-
ются на идее развития целостной личности, опирающейся
в своей жизни на осознанно выбранные ценности. Можно
было бы назвать их социокультурными (тем более, что в
той или иной степени они актуализируются в нормативных
документах, посвященных молодежной и социальной по-
литике). Вопрос, насколько эти позиции реализуемы.
174