Page 174 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 174

культур», что в большей степени соответствует историче-
ской правде и отвечает требованиям сегодняшнего дня);
обращение к жизни коренных народов позволяет форми-
ровать не только положительную идентичность как у по-
томков коренных народов, так и у всех жителей края, но
заставляет задуматься о роли каждого народа в судьбе всей
страны, создает условия для формирования толерантности
как необходимого качества личности современного чело-
века; исследование природных богатств – обращает к про-
блемам экологии. Аксиологические моменты, акцентиро-
ванные в содержании образования национально-
регионального компонента, позволяли создать положи-
тельный образ региона, в котором живет молодой человек,
и где ему, по всей видимости, предстоит устраивать свою
будущую жизнь.

        Ретроспективно обращаясь к опыту Свердловской
области можно вспомнить, что в 1990-е – начале 2000-х
годов в ней действовал региональный образовательный
стандарт, в котором были определены цели и задачи на-
ционально-региональный компонент Государственного
образовательного стандарта общего образования. Стави-
лась задача комплексного осмысления региональных про-
цессов, подчеркивалась значимость самоопределения обу-
чающихся, основой для которой выступали общекультур-
ные и региональные ценности. В результате появился це-
лый спектр изданий, обеспечивающих национально-
региональный компонент образования Свердловской об-
ласти («География Свердловской области», «История Ура-
ла», «Художественная культура Урала» и др.), ставших ос-
новой для образовательной практики.

        Введение новых федеральных образовательных
стандартов (далее – ФГОС) в Российской Федерации по-
требовало переосмысления направлений региональной об-
разовательной политики в той ее части, которая связана с

                                    173
   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179