Page 172 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 172

ных культурных традиций и особенностей в условиях мно-
гонационального государства. Реализация поставленной
цели в практике образования претерпела на протяжении
последних лет ряд изменений (первая редакция Закона
вышла в 1998 г., последние изменения были утверждены в
2012 г.).

        В задачи региональной образовательной политики
входит не только обеспечение возможностей человека на
получение качественного образования в любой доступной
сфере независимо от места проживания, но и включения в
учебные курсы социально-значимой для данного региона
информации, способствующей формированию устойчивой
ценностной основы жизни молодого человека. Именно
этому был посвящен т.н. национально-региональный ком-
понент содержания образования.

         Если в национальных республиках национально-
региональный компонент напрямую связан с изучением
языка, истории и культуры народа, с формированием «об-
раза» народа в сознании молодых людей, с эмоциональной
насыщенностью этого образа, и мы наблюдали попытку
опереться на образование в деле «национального возрож-
дения», создать фундамент для новых членов общества,
дать возможность обрести и осознать этническую иден-
тичность (примером такой реализации национально-
регионального компонента могут служить программы для
национальных школ Татарстана и Башкортостана), то для
регионов он связан с краеведческой проблематикой.

        Курсы краеведческой направленности можно рас-
сматривать как частный случай более широкого простран-
ства – изучения региональной культуры. Восстановление
истории – первый этап на пути обретения собственной
идентичности жителями региона и формирования человека
с исторической памятью. Поэтому особое место в истори-
ческих курсах занимают проблемы, связанные с освоением

                                    171
   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177