Page 106 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 106
территории России с помощью мер социальной и регио-
нальной политики43. Среди перспективных центров опере-
жающего экономического роста, обладающих одним «из
наиболее высоких нереализованных потенциалов иннова-
ционного развития», в Концепции называются агломерации
и индустриальные центры Поволжья, Южного и Среднего
Урала. Важным условием развития инновационных класте-
ров на этих территориях является концентрация научных и
образовательных центров и туристско-рекреационные воз-
можности, основанные на уникальных природных ресурсах
и природных ландшафтах, а также на богатом историко-
культурным наследии.
Актуальной задачей современности становится
обеспечение инновационного развития. Именно в регионе
создатели «интеллектуального капитала», наличие «техно-
логических ресурсов» и возможности их использования
максимально сконцентрированы, что создает условия не
только для конкуренции, но для их кооперации. Формиро-
вание кластеров внутри регионального целого позволяет
активизировать процессы самоорганизации как внутри ре-
гиона, так и на уровне составляющих его микросистем (в
нашем случае – образования и культуры), результатом чего
становится повышение привлекательности региона (в том
числе и для потенциальных инвесторов). Кластерный под-
ход позволяет местным правительствам в силу их большей
мобильности оказывать существенное влияние на развитие
культурно-образовательной сферы через организацию и
финансирование целевых программ.
Мы считаем, что рассмотрение образовательных и
культурных ресурсов в их единстве значительно расширяет
возможности инновационного развития территорий. В Кон-
43 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Рос-
сийской Федерации на период до 2020 года. URL: http://base.garant.ru
/194365/
105