Page 104 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 104
картину дня региона через акцент на определенных собы-
тиях и явлениях.
Виртуальное «измерение» – не прямое отражение
реально существующих институтов, учреждений, фор-
мальных и неформальных сообществ. Виртуально могут
существовать не материализованные в реальном мире яв-
ления, например, виртуальные музеи и экспозиции, кото-
рые созданы специально для сети Интернет (примером мо-
гут выступать виртуальные экспозиции Объединенного
музея писателей Урала).
Для нас интересны не только отдельные электрон-
ные ресурсы, но и та возможность, которая открывается в
сетевом взаимодействии отдельных субъектов регионально-
го культурно-образовательного пространства. Прежде всего
это создание «горизонтальных» связей для учреждений об-
разования и культуры, объединение их в единые сети. Важ-
ным звеном в этом сетевом взаимодействии являются т.н.
ресурсные центры, выступающие не только в роли аккуму-
ляторов информации, но и как координаторы сетевых ком-
муникаций. Обеспечение «горизонтальных» связей дает
возможность большей самостоятельности и свободы в реа-
лизации собственных культурно-образовательных про-
грамм. Перспективным нам видится сетевое взаимодействие
между учреждениями культуры, образования и туристиче-
ской сферы.
Всевозможные форумы, площадки для обсуждений,
блоги – то, что относится к интерактивной сфере вирту-
ального пространства – может рассматриваться как важ-
ный элемент в структуре культурно-образовательного про-
странства, поскольку обеспечивает неформальные оценки
и обратную связь по отношению к отдельным событиям и
явлениям.
103