Page 107 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 107

цепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года перспективы
Уральского региона связываются с модернизацией индуст-
риального потенциала и с развитием деловых, инновацион-
ных, образовательных и других услуг в крупных городских
агломерациях. Реализация этих задач невозможна без разви-
тия единого культурно-образовательного пространства, в
котором не только формулируются и конституируются зна-
чимые смыслы и вырабатываются ценности, но и происхо-
дит становление человека культуры с развитым региональ-
ным самосознанием и гражданской ответственностью.

        Культурно-образовательное пространство как ре-
гиональный кластер позволяет решить и организационные
проблемы, обеспечивающие взаимодействие сфер образо-
вания и культуры (прежде всего через сетевое взаимодей-
ствие), и содержательные вопросы (через создание единого
информационного поля), и выявить возможности для ин-
новационного экономического развития (через активиза-
цию творческих индустрий).

        Преимущества от культурно-образовательного кла-
стера для регионального развития довольно трудно верба-
лизовать. Тем не менее, очевидно, что конкуренция между
учреждениями культуры и образования внутри одного кла-
стера уступает место кооперации, основанной на деловом
взаимодействии и взаимном использовании ресурсов.
Единство информационного поля позволяет создать усло-
вия для содержательного взаимодействия (от содержания
учебных программ и курсов до формирования образа ре-
гиона для внутренних и внешних потребителей). Обраще-
ние к творческим индустриям как инновационному факто-
ру современного развития настоятельно требует не столько
осознания их как нового производительного ресурса,
сколько появления людей, которые готовы участвовать в
процессе «вовлечения культуры и творческих ресурсов в

                                    106
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112