Page 101 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 101

правленная работа каждого из субъектов культурно-
образовательного пространства.

         Социальное «измерение» регионального культурно-
образовательного пространства. Собственно вопрос о со-
циальном пространстве, его сущности и специфических
чертах стал сегодня одним из самых популярных в много-
численных социологических работах. Социальное про-
странство рассматривается как комплекс социальных про-
цессов, социальных отношений, социальных практик, со-
циальных позиций и социальных полей, функционально
взаимосвязанных между собой. Традиционно «социаль-
ное» (процесс, отношение, практика и пр.) доминирует над
«пространственным», последнее осознается скорее как ме-
тафора, нежели как реальность, определяющая специфику
социального40. Мы солидарны с профессором Л. В. Смир-
нягиным41, который считает, что анализировать социаль-
ное пространство вне его географически закрепленных ко-
ординат – значит сознательно заужать исследовательское
поле и ограничивать возможность постижения реальных
социокультурных процессов.

        Социальное «измерение» регионального культурно-
образовательного пространства мы рассматриваем как ча-
стный случай социального пространства, в котором актуа-
лизируются не только социальные процессы и отношения,
свойственные региональному сообществу, но и воспроиз-

40 См., например: Филиппов А. Ф. Социология пространства. – СПб.:
Изд-во «Владимир Даль», 2008.
41 Смирнягин Л. В. О региональной идентичности // Пространство и
время в мировой политике и международных отношениях: материалы
4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А. Ю. Мельвиля ; Рос. ассоциация
междунар. исследований. – М.: МГИМО-Университет, 2007. Т. 2:
Идентичность и суверенитет: новые подходы к осмыслению понятий /
под ред. И. М. Бусыгиной. С. 81–107.

                                    100
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106