Page 103 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 103

В рамках нашей темы мы акцентируем прежде всего
вопрос о региональной идентичности как социально-
личностной категории. В связи с этим разговор о социаль-
ном «измерении» регионального культурно-образователь-
ного пространства приобретает особую плоскость: каким
образом происходит процесс сплачивания людей в регио-
нальное сообщество, как складываются и функционируют
системы ценностей, каким образом они влияют на социаль-
ные процессы и выступают в качестве «руководства» к со-
циальному действию и какую роль играют в этом процессе
сферы образования и культуры. Как следствие, необходи-
мость учитывать в анализе социального пространства ре-
гиона характер социальных связей, обусловленных особен-
ностями развития региональной истории. Интерес пред-
ставляют и «маркеры» идентичности, закрепленные в физи-
ческом пространстве и выступающие в качестве «знаковых»
для созидания «образа территории» (например, образы за-
водских плотин и городов-заводов для горнозаводского
Урала). Особого внимания заслуживает изучение субъектов
культурно-образовательного пространства как носителей
региональной идентичности.

         Виртуальное «измерение» регионального культур-
но-образовательного пространства рассматривается нами
как проекция всех выше обозначенных в сети интернет.
Структурными компонентами выступают многочисленные
сайты и порталы, посвященные региону и с разной степе-
нью объемности представляющие его образ; сайты отдель-
ных учреждений культуры и образования, на которых
представлена не только частная информация о конкретном
учреждении, но и раскрывается значимость его для терри-
тории; электронные СМИ, создающие информационную

06-18-vlg/view_print/htpp//museum.fondpotanin.ru/diaries/project121/?ac-
tion=diary

                                    102
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108