Page 100 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 100

безудержной она ни была, тесно связана с образами реаль-
ного города (не случайно, на наш взгляд, появились на ри-
сунках силуэты цирка, городской администрации, истори-
ческих зданий в стиле классицизм, Храма-на-Крови, кон-
структивистских комплексов). А тот факт, что большинст-
во «образов будущего» ассоциируются с высотными зда-
ниями и практически полным отсутствием свободного про-
странства и людей наводит на печальные размышления.

         Конечно, к символам города относятся не только
архитектурные сооружения, но и артефакты, представлен-
ные в музейных коллекциях. Мы задались вопросом, какие
из музейных экспонатов можно назвать знаковыми для ре-
гиона. Опрос проводился среди студентов и магистрантов
культурологов. Участники опроса (42 человека) были еди-
нодушны в выборе Большого Шигирского идола и Каслин-
ского чугунного павильона. Мнения разделились, когда
было предложено назвать еще несколько потенциальных
«символов»: в зависимости от личных пристрастий назы-
вались изделия камнерезов, представленные в Музее кам-
нерезного и ювелирного искусства (вазы и горки), произ-
ведения Э. Неизвестного, открытие музея которого состоя-
лось весной 2013 г., живописные работы А. Денисова-
Уральского из коллекций Екатеринбургского музея изо-
бразительных искусств и Объединенного музея писателей
Урала. На вопрос «Знаете ли вы о коллекциях провинци-
альных музеев, экспонаты которых могли бы претендовать
на символы региона?» было получено два ответа: пушка из
Каменск-Уральского краеведческого музея и предметы ла-
ковой росписи по металлу из Нижнетагильского музея
горнозаводского дела.

         Вопрос о семиотическом пространстве региона за-
ставляет задуматься о значимости визуализации культур-
ных смыслов, их закрепленности в сознании горожан. В
этой деятельности большое значение приобретает целена-

                                     99
   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105