Page 95 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 95

кровители края становятся связующим звеном между ми-
рами, дали возможность осознать нерушимую связь даже
не столько с историей, сколько с духом истории, с тем
Высшим, который и являет смыслы бытия.

         1990-е гг. прошли, в том числе, под знаком обрете-
ния останков и канонизации царской семьи, расстрелянной
на Урале. Значимым (символическим) фактом региональ-
ной истории становится не только факт убийства, сколько
возможность покаяния (в превращенной форме представ-
ленная в виде Храма-на-Крови на месте ипатьевского до-
ма). В качестве региональных символов выступают и сами
царственные страстотерпцы, и место, где они приняли му-
ченическую смерть, и место обретения останков, соединяя
в неразрывное целое историю края и историю страны. Пре-
вращение Храма-на-Крови и монастыря на Ганиной яме в
обязательные для посещения места паломничества только
закрепили их значимость.

         Интерес к именам В. Татищева, В. де Геннина, Де-
мидовых в 1990-е гг. символизировал не столько желание
познакомиться с историческим прошлым, сколько вопло-
щал представление о необходимости открытия Урала для
России, осознания его важного хозяйственного предназна-
чения, подчеркивания оборонного-«опорного» характера
его существования, связанного еще с государственными
преобразованиями Петра I. За два десятилетия произошло
«новое укоренение» исторических персонажей в сознании
жителей региона.

         Показательным является тот факт, что из символи-
ческого «пантеона» современности оказались практически
вытеснены революционные деятели прошлой эпохи, но
включены те исторические фигуры, которые ассоциируют-
ся с представлением об Урале как защитнике Отечества.

                                     94
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100