Page 347 - Очерки истории культуры Урала
P. 347

века». Здесь следует обратить особое внимание на картину Игоря
Ивановича Симонова «Литейщики» (1958–1959).

    Содержание картины Симонова трудно пересказывать слова-
ми, потому что в ней отсутствует развернутое действие. Изобра-
женная художником сцена принципиально лишена сюжетного (в
литературном смысле) начала. Противится картина и тому, чтобы
ее описывали как жанровое полотно в повествовательном духе, как
то: работа по подготовке мартеновской печи к плавке, сам ход
плавки остались позади. Идет металл. Группа литейщиков наблю-
дает за происходящим процессом. На лицах рабочих – радость.

                     И.И. Симонов. Литейщики. 1958–1959.
             Екатеринбургский музей изобразительных искусств
    Куда важнее оказывается само возникающее ощущение огром-
ности цеха, изображение которого кроме отдельных деталей (раз-
ливного ковша, рельс, видимых вверху ферм) скрыто в клубах па-
ра, главное здесь – впечатление непоколебимой монументальности
от фигур литейщиков, противостоящих остающейся «за кадром»
«беснующейся стихии огненного металла», заливающей простран-
ство красноватым светом.
    В выборе художником близкой к схематичности простоты
композиционного решения картины, отсутствии в ней сюжетности
и производственных подробностей, слабой индивидуализации

                                                346
   342   343   344   345   346   347   348   349   350   351   352