Page 67 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 67
− реализация идей индивидуализации образования для обучающихся через
проведение конкурсов, олимпиад, НПК;
− создание нового пространства для взаимодействия родителей, детей и пе-
дагогов (информационно-консультативный центр);
− создание единой методической сети музеев, в первую очередь, школьных.
− поддержка образовательных инициатив;
− объединение ресурсов для реализации программ (планов) внеурочной
деятельности в каждой образовательной организации (создание системы
создания и защиты проектов обучающимися как результата внеурочной дея-
тельности);
− создание единого информационного пространства путем размещения ин-
формации о проводимой деятельности на сайтах договаривающихся сторон:
− помощь организациям систем образования и культуры в реализации их
программ инновационной деятельности.
8. Принципы создания Сообщества и взаимодействия в рамках его дея-
тельности: добровольность вхождения в состав Сообщества организаций и фи-
зических лиц; ответственность участников Сообщества за принимаемые на себя
обязательства; равноправие и партнерство, основанные на договорной системе
взаимодействия; целостность структуры и содержания общего образования; ва-
риативность содержания общего образования, формируемого на основе про-
грамм, структурированных по модульному принципу; открытость, прозрач-
ность и технологичность образовательного процесса.
9. Формы реализации проектов сообщества:
− дистанционные конкурсы для детей и взрослых;
− научно-практические конференции детей;
− конференции, педагогические чтения, семинары, вебинары для педагогов;
− дистанционные курсы повышения квалификации;
− электронная библиотека научно-методической литературы;
− проект «Виртуальный музей»;
− проект «Методические ресурсы» (обмен материалами, размещение ссы-
лок на Интернет-ресурсы и т.п.);
− различные активности, предлагаемые участниками сообщества;
− проект «Консультант» (консультирование для родителей по вопросам
воспитания);
− издание книг для педагогов и детей (в т.ч. в электронном варианте).
3. Управление Сообществом
10. Во главе сетевого сообщества стоит Методический совет сообщества,
избираемый из числа инициаторов сообщества и представителей его участни-
ков путем прямого или онлайн-голосования участников Сообщества. Во главе
Методического совета стоит Председатель, избираемый членами Совета.
11. Функциями Совета являются: организация обсуждения подходов к
реализации инновационных программ для отработки новых технологий и со-
держания обучения и воспитания; общая координация деятельности образова-
67