Page 67 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 67

− реализация идей индивидуализации образования для обучающихся через
   проведение конкурсов, олимпиад, НПК;
   − создание нового пространства для взаимодействия родителей, детей и пе-
   дагогов (информационно-консультативный центр);
   − создание единой методической сети музеев, в первую очередь, школьных.
   − поддержка образовательных инициатив;
   − объединение ресурсов для реализации программ (планов) внеурочной
   деятельности в каждой образовательной организации (создание системы
   создания и защиты проектов обучающимися как результата внеурочной дея-
   тельности);
   − создание единого информационного пространства путем размещения ин-
   формации о проводимой деятельности на сайтах договаривающихся сторон:
   − помощь организациям систем образования и культуры в реализации их
   программ инновационной деятельности.

       8. Принципы создания Сообщества и взаимодействия в рамках его дея-
тельности: добровольность вхождения в состав Сообщества организаций и фи-
зических лиц; ответственность участников Сообщества за принимаемые на себя
обязательства; равноправие и партнерство, основанные на договорной системе
взаимодействия; целостность структуры и содержания общего образования; ва-
риативность содержания общего образования, формируемого на основе про-
грамм, структурированных по модульному принципу; открытость, прозрач-
ность и технологичность образовательного процесса.

       9. Формы реализации проектов сообщества:
   − дистанционные конкурсы для детей и взрослых;
   − научно-практические конференции детей;
   − конференции, педагогические чтения, семинары, вебинары для педагогов;
   − дистанционные курсы повышения квалификации;
   − электронная библиотека научно-методической литературы;
   − проект «Виртуальный музей»;
   − проект «Методические ресурсы» (обмен материалами, размещение ссы-
   лок на Интернет-ресурсы и т.п.);
   − различные активности, предлагаемые участниками сообщества;
   − проект «Консультант» (консультирование для родителей по вопросам
   воспитания);
   − издание книг для педагогов и детей (в т.ч. в электронном варианте).

                                3. Управление Сообществом
       10. Во главе сетевого сообщества стоит Методический совет сообщества,
избираемый из числа инициаторов сообщества и представителей его участни-
ков путем прямого или онлайн-голосования участников Сообщества. Во главе
Методического совета стоит Председатель, избираемый членами Совета.
       11. Функциями Совета являются: организация обсуждения подходов к
реализации инновационных программ для отработки новых технологий и со-
держания обучения и воспитания; общая координация деятельности образова-

                                                           67
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72