Page 66 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

   ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

                            (разработано ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
                              кадетский корпус войск национальной гвардии
                                            Российской Федерации»)

                                      1.Общие положения
       1. Сетевое сообщество рассматривается организаторами как форма доб-
ровольного объединения всех заинтересованных лиц и организаций, новый тип
взаимодействия по созданию открытого образовательного пространства (мето-
дическая сеть).
       2. Сетевое сообщество имеет статус локальной (проектной) сети.
       3. Инициаторами создания сообщества выступают: Ассоциация кадетских
образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, ГБОУ
СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации», ООО «Институт образовательных стратегий».
       4. Сетевое сообщество становится продолжением реализации проекта
«Культурно-образовательное пространство школы: школьный виртуальный му-
зей» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования».
       5. Сфера интересов участников Сообщества: культурно-образовательное
пространство как среда воспитания детей и взрослых, кадетское образование,
казачье образование, музейная педагогика, инновационные практики (техноло-
гии) в образовании, проектная деятельность в образовании; развитие внешко-
льных институций (музеев и библиотек); развитие межведомственного взаимо-
действия в деле воспитания.

                  2. Цели, задачи и принципы функционирования
                                           Сообщества

       6. Цель – объединение усилий для обобщения опыта по развитию куль-
турно-образовательного пространства школы для реализации задач воспитания
в условиях информационного общества.

       7. Задачи:
   − создание условий для профессиональной коммуникации в ситуации сете-
   вого взаимодействия;
   − обеспечение взаимодействия социальных партнеров для полноценной
   реализации ФГОС в образовательных программах учебных заведений на ос-
   нове интеграции урочной и внеурочной деятельности;
   − реализация идей национальной системы учительского роста через совме-
   стную организацию и проведение работы по повышению квалификации пе-
   дагогов (дистанционные курсы, вебинары, семинары, мастер-классы), уча-
   стие в профессиональных конкурсах, научно-методических мероприятиях
   (конференции, педагогические чтения).

                                                           66
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71