Page 66 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
(разработано ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации»)
1.Общие положения
1. Сетевое сообщество рассматривается организаторами как форма доб-
ровольного объединения всех заинтересованных лиц и организаций, новый тип
взаимодействия по созданию открытого образовательного пространства (мето-
дическая сеть).
2. Сетевое сообщество имеет статус локальной (проектной) сети.
3. Инициаторами создания сообщества выступают: Ассоциация кадетских
образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, ГБОУ
СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии
Российской Федерации», ООО «Институт образовательных стратегий».
4. Сетевое сообщество становится продолжением реализации проекта
«Культурно-образовательное пространство школы: школьный виртуальный му-
зей» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования».
5. Сфера интересов участников Сообщества: культурно-образовательное
пространство как среда воспитания детей и взрослых, кадетское образование,
казачье образование, музейная педагогика, инновационные практики (техноло-
гии) в образовании, проектная деятельность в образовании; развитие внешко-
льных институций (музеев и библиотек); развитие межведомственного взаимо-
действия в деле воспитания.
2. Цели, задачи и принципы функционирования
Сообщества
6. Цель – объединение усилий для обобщения опыта по развитию куль-
турно-образовательного пространства школы для реализации задач воспитания
в условиях информационного общества.
7. Задачи:
− создание условий для профессиональной коммуникации в ситуации сете-
вого взаимодействия;
− обеспечение взаимодействия социальных партнеров для полноценной
реализации ФГОС в образовательных программах учебных заведений на ос-
нове интеграции урочной и внеурочной деятельности;
− реализация идей национальной системы учительского роста через совме-
стную организацию и проведение работы по повышению квалификации пе-
дагогов (дистанционные курсы, вебинары, семинары, мастер-классы), уча-
стие в профессиональных конкурсах, научно-методических мероприятиях
(конференции, педагогические чтения).
66