Page 70 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 70
мами, входящими в содержательный раздел основной образовательной про-
граммы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образова-
тельной организацией самостоятельно на основе требований федеральных го-
сударственных образовательных стандартов общего образования (далее –
ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных про-
грамм.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
– планируемые результаты внеурочной деятельности;
– содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации
и видов деятельности;
– тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обяза-
тельным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеуроч-
ной деятельности в зависимости от уровня общего образования:
– до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего
образования;
– до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образо-
вания;
– до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образова-
ния.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной
программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом за-
просов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной
организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по
модульному принципу и реализовываться с применением сетевой формы, элек-
тронного обучения, а также с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организа-
ция определяет самостоятельно.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекоменду-
ется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую рабо-
ту; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последователь-
ность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую дея-
тельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предпри-
ятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразо-
вательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей до-
пускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
70