Page 69 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 69

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
                            МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО УТОЧНЕНИЮ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБ-
  РАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТИ ПРОЕКТ-

                                   НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          (Приложение к письму Минобрнауки России

                                       от 18.08.2017 № 09-1672)

       Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках приори-
тетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с целью
уточнения понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализа-
ции основных образовательных программ начального общего, основного обще-
го и среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные
программы), в том числе в части проектной деятельности.

       Методические рекомендации отражают особенности правового регулиро-
вания организации, кадрового и финансового обеспечения внеурочной деятель-
ности, в том числе через сопоставление с соответствующими особенностями
реализации дополнительных общеобразовательных программам в целях исклю-
чения встречающихся на практике ситуаций неправомерного использования ис-
точников финансирования, двойного учета детей в рамках статистического на-
блюдения, а также варианты реализации внеурочной деятельности, в том числе
в сетевой форме.

       Понятие «внеурочная деятельность»
       Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную дея-
тельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и пред-
метных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
       Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
       Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ре-
бенком планируемых результатов освоения основной образовательной про-
граммы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в
которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее ор-
ганизации.
       Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индиви-
дуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных
традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона.

       Реализация внеурочной деятельности
       Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабо-
чих программ внеурочной деятельности.
       Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным
элементом основной образовательной программы, наравне с иными програм-

                                                           69
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74