Page 201 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 201

среду научат школьников работать с информацией в журналистских
жанрах.

   2. Собрав команду, организуйте регулярные встречи в соответствии
с графиком. Это поможет всем выдерживать сроки и наладить посто-
янную работу.

   3. Позвольте ученикам самим выбрать темы и участвовать в жизни
медиацентра. Пусть они изучают свою школу как настоящие професси-
оналы: ищут, спрашивают, узнают и анализируют. Только тогда у них
будут гореть глаза и проявляться интерес к журналистской работе.

   4. Не бойтесь использовать современные технологии в работе.
Школьники гораздо охотнее взаимодействуют с интернетом, снимают
на телефон и общаются в социальных сетях, чем читают бумажные га-
зеты. Поэтому возможно то, электронная газета или канал в Telegram
будут для вашей школы актуальнее.

   5. Устраивайте походы в редакции газет и телеканалов, встречи с
практикующими журналистами, вместе читайте и изучайте сайты по-
пулярных газет и выпуски телепередач. Живите журналистикой и сле-
дите за ее тенденциями.47

   При медиацентре может быть создан пресс-центр – это место для
юных журналистов, где они могут готовить свои материалы после посе-
щения каких-либо мероприятий. Как правило, пресс-центр также гото-
вит информационные материалы для школьных СМИ (газеты, школь-
ного радио или телевидения).

   Например, в г. Судак совместно с сельской школой в д. Солнечная
долна и редакцией газеты «Судакские вести» была организована «Шко-
ла журналистики», на занятиях которой школьники учились писать
стихи, печатали свои эссе и очерки в газете, некоторые выпускники
которой стали профессиональными журналистами и теперь работают
на телевидении и в редакции газеты корреспондентами.48

   В Екатеринбурге активно работают школьные медиацентры. Педа-
гогами Городского Дворца творчества детей и молодежи «Одаренность
и технологии» создан Каталог школьных СМИ, электронная версия ко-
торого размещена в сети Интернет (http://gifted.ru/info/27).

47 Михайлова С. Как открыть школьный медиацентр? – Режим доступа: http://www.
edutainme.ru/post/mediacenter/
48 Проект представлен библиотекарем А. Л. Заливчей (г. Судак, Республика Крым).

                                            199
   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206