Page 199 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 199
Цели дебатов
1. Исследовать с разных сторон предмет или явление.
2. Учиться аргументировать свою позицию.
3. Учиться слушать и слышать собеседника.
4. Совершенствовать устную речь.
Распределение ролей
3 спикера выступают с позиции «ЗА» и 3 с позиции «ПРОТИВ».
3 участника образуют судейскую команду. 1 участник становится хра-
нителем времени. 1 человек выступает в роли ведущего (председателя).
Ход дебатов
а) Выступление первого спикера «ЗА». 2 минуты.
б) Вопросы соперников 2 минуты.
в) Выступление первого спикера «Против». 2 минуты.
г) Вопросы соперников 2 минуты.
То же с выступлениями 2 и 3 спикеров.
Затем вступают в игру группы поддержки. Они задают вопросы ко-
манде соперников в течение 3 минут.
В конце игры выступают судьи, конкретно анализируя аргументы
обеих команд и присуждая победу одной из них.
Правила для спикеров
1. Аргументы формулируются чётко и ясно.
2. Аргументы обязательно поддерживаются примерами, фактами,
статистическими данными.
3. Источники информации должны быть достаточно авторитетными.
4. Вопросы противникам следует формулировать кратко и таким об-
разом, чтобы на него можно было дать развёрнутый ответ.
5. Предмет спора – аргументы, факты, а не личность соперника.
6. Спикер демонстрирует культуру речи.
7. Приветствуется образность речи и чувство юмора.
Правила для групп поддержки
1. Ваша задача – находить слабые стороны в выступлениях против-
ников и обнаруживать их, умело формулируя вопросы.
2. Вступать в спор иным способом вы не имеете права.
Примерные темы для дебатов:
1. Патриотизм – устаревшее понятие?
2. Вера в Бога помогает человеку жить?
3. Реально ли создать школу, чтобы в неё хотелось идти?
4. Нужно ли защищать традиционные ценности?
197