Page 199 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 199

Цели дебатов
   1. Исследовать с разных сторон предмет или явление.
   2. Учиться аргументировать свою позицию.
   3. Учиться слушать и слышать собеседника.
   4. Совершенствовать устную речь.
   Распределение ролей
   3 спикера выступают с позиции «ЗА» и 3 с позиции «ПРОТИВ».
3 участника образуют судейскую команду. 1 участник становится хра-
нителем времени. 1 человек выступает в роли ведущего (председателя).
   Ход дебатов
   а) Выступление первого спикера «ЗА». 2 минуты.
   б) Вопросы соперников 2 минуты.
   в) Выступление первого спикера «Против». 2 минуты.
   г) Вопросы соперников 2 минуты.
   То же с выступлениями 2 и 3 спикеров.
   Затем вступают в игру группы поддержки. Они задают вопросы ко-
манде соперников в течение 3 минут.
   В конце игры выступают судьи, конкретно анализируя аргументы
обеих команд и присуждая победу одной из них.
   Правила для спикеров
   1. Аргументы формулируются чётко и ясно.
   2. Аргументы обязательно поддерживаются примерами, фактами,
статистическими данными.
   3. Источники информации должны быть достаточно авторитетными.
   4. Вопросы противникам следует формулировать кратко и таким об-
разом, чтобы на него можно было дать развёрнутый ответ.
   5. Предмет спора – аргументы, факты, а не личность соперника.
   6. Спикер демонстрирует культуру речи.
   7. Приветствуется образность речи и чувство юмора.
   Правила для групп поддержки
   1. Ваша задача – находить слабые стороны в выступлениях против-
ников и обнаруживать их, умело формулируя вопросы.
   2. Вступать в спор иным способом вы не имеете права.
   Примерные темы для дебатов:
   1. Патриотизм – устаревшее понятие?
   2. Вера в Бога помогает человеку жить?
   3. Реально ли создать школу, чтобы в неё хотелось идти?
   4. Нужно ли защищать традиционные ценности?

                                            197
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204