Page 197 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 197
– круглые столы;
– дебаты;
– диспуты;
– мозговые штурмы;
– брифинги;
– телемосты;
– встречи с интересными людьми.
Обычно ведущими дискуссионного клуба выступают педагоги-би-
блиотекари.
При проведении дискуссии рекомендуется придерживаться следую-
щих правил:
1. Выступления должны проходить организованно, каждый участ-
ник может выступать только с разрешения председательствующего (ве-
дущего), недопустима перепалка между участниками;
2. Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами;
3. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возмож-
ность высказаться;
4. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», наве-
шивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т.п.44
Ведущий дискуссии, как и ее участники, обязан придерживаться
своей роли, соблюдать правила поведения. Позиция ведущего остает-
ся нейтральной: он не имеет права высказывать свою точку зрения по
обсуждаемой проблеме, выражать пристрастное отношение к кому-ли-
бо из участников, принимать чью-либо сторону, оказывая давление на
присутствующих.
Педагог-библиотекарь изучает интересы и возможности аудитории,
определяет границы проблемного поля, в которых может разверты-
ваться обсуждение. Он формулирует название дискуссии, определяет
будущий регламент работы и определяет задачи, которые должны быть
решены участниками ее, регламентирует работу участников, осущест-
вляет управление их когнитивной, коммуникативной и эмоциональной
активностью. Ведущий стимулирует развитие элементов коммуника-
тивной компетентности участников дискуссии, контролирует степень
напряженности отношений оппонентов и соблюдение ими правил
ведения дискуссии. Также занимается профилактикой конфликтных
44 См. подробнее: Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе
исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Экспери-
мент», 1995.
195