Page 198 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 198

ситуаций, возникающих по ходу дискуссии, фиксирует основные по-
ложения, высказанные участниками, отмечает поворотные моменты,
выводящие обсуждение на новый уровень. Позиция педагога как ру-
ководителя дискуссии заключается в постоянном стимулировании
обсуждения, консолидации поступающих мнений, подведении итогов
проделанной работы.

   Дискуссии могут быть очные, а могут – виртуальные. В качестве
примера можно привести опыт работы сайта http://www.obsudim.net/,
созданного в начале 2003 г. как виртуальное продолжение реально су-
ществующего уже много лет в Российской государственной детской би-
блиотеке Дискуссионного читательского клуба DIALOGOS.45

   Предметом обсуждения в виртуальном дискуссионном клубе могут
быть книга или публикация в журнале, серьезный фильм и заслужи-
вающая внимания телепередача, встреча с интересным собеседником
или просто актуальная тема, предложенная ребятами, например, по-
священная блогосфере в современной культуре или использованию
ненормативной лексики.

   Форум сайта решает в том числе и задачи «рекомендательно-библи-
ографические», когда члены клуба делятся впечатлениями о только что
прочитанных ими книгах. Так, в преддверии Дня Победы участникам
виртуального дискуссионного клуба предложили письменно ответить
на вопросы: 1) Какие книги о Великой Отечественной войне Вы прочи-
тали? Напишите названия и авторов. 2) Ваша главная книга о Великой
Отечественной войне? Почему Вы так считаете? Получился живой
обмен мнениями людей, заинтересовавшихся конкретной темой.

   Дебаты – чётко структурированный и специально организованный
публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным те-
мам.

   Например, в одной из школ г. Благовещенска на базе библиотеки
создан клуб Дебат-клуб «Сильный аргумент», на занятиях которого
школьники учатся высказывать свое мнение, аргументировано изла-
гать свои мысли, логично рассуждать, чтобы потом иметь возможность
стать игроком «Дебатов школьных умников».

   Для организации дебатов рекомендуют придерживаться следующих
рекомендаций.46

45 См. подробнее: Бродский М. А. Сайт Дискуссионного читательского клуба как средство
приобщения к чтению школьников // Школьная библиотека. – 2009. – № 1. – С. 75–77.
46 Рекомендации и темы дебатов предложены в блоге учительницы из Эстонии Эльвиры
Дунаевой. – Режим доступа http://www.dunaeva.info/2015/11/blog-post_17.html

                                            196
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203