Page 206 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 206

Чаще всего литературные вечера посвящают юбилейным датам,
иногда – отдельным жанрам словесности (например, любовной лири-
ке) или музыкальным жанрам (например, ноктюрнам).

   Советы по организации литературного (литературно-музыкально-
го) вечера:

   1. Определитесь с темой вечера и возрастом аудитории.
   2. Подготовьте развернутый сценарий вечера. Разрабатывая сцена-
рий, необходимо продумать активное участие слушателей. Подойдут
беседы в форме «вопрос-ответ» и совместные обсуждения тем твор-
чества. Заинтересовать слушателей можно, если провести параллель
между прошлым и проблемами современной жизни. Рекомендуется ис-
пользовать театрализацию. Оживить вечер призваны игры, конкурсы,
исполнение или прослушивание музыкальных произведений. В итоге
предложите поделиться впечатлениями, например: предложить нари-
совать литературного героя, а потом провести импровизированную
выставку рисунков. Можно сделать копилку впечатлений – большой
стеклянный куб или красивую коробку, куда участники вечера будут
складывать записки с впечатлениями и мнением о том, как повлияло
творчество того или иного писателя на жизнь общества.
   3. Подготовьте ручки, карандаши, бумагу, если планируете задавать
задания участникам. Подготовьте пригласительные билеты, оформлен-
ные в стиле эпохи, которой посвящен вечер. Создайте атмосферу празд-
ника. Например, рассадите гостей за общим столом, покрытым зеленой
скатертью, установите лампу с абажуром или зажгите свечи, продумайте
атрибуты эпохи и заранее предложите участникам их изготовить.
    Тематика литературно-музыкальных вечеров: «Осенний бал поэ-
тов», «С любовью к Пушкину», «Кружится вальса вихорь шумный...»,
«День Лицея», «100-летию комсомола посвящается...», «Слушайте му-
зыку Революции», «Песни Победы».

   Создание волонтерского отряда
   Волонтерский отряд – добровольное объединение обучающихся,
изъявивших желание бескорыстно выполнять работу по благоустрой-
ству памятных мест и территории поселка и школы, помогать в проведе-
нии или самостоятельно проводить социально значимые мероприятия,
оказывать поддержку различным социальным категориям населения
(инвалидам, детям, пенсионерам и т. д.). Как правило, волонтерские от-
ряды разновозрастные.

                                            204
   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211