Page 158 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 158

3. Организация библиотечных экскурсий в поддержку самостоя-
тельности и комфортного пользования библиотекой.

   4. Практикумы по информационной грамотности и навыку поиска
информации с использованием как печатных, так и электронных ре-
сурсов.

   5. Предоставление читателям консультативных услуг, как индивиду-
ально, так и в группе.

   6. Поощрение использования всех форматов библиотечного фонда.
   7. Помощь в поиске нужных материалов.
   8. Предоставление возможности доступа к ресурсам за пределы би-
блиотечного фонда, если это необходимо (межбиблиотечный абоне-
мент).
   9. Сотрудничество с другими информационными провайдерами в
своем районе.
   10. Организация услуг для подростков с особыми потребностями и
для родителей подростков, которые по тем или иным причинам не мо-
гут посещать библиотеку.
   Примеры рекомендуемых программ
   – Беседы о книгах, презентации книг.
   – Дискуссионные группы и клубы.
   – Информационные программы по интересующим темам, напри-
мер, о здоровье, карьере, то, что в данный момент является интересным
и актуальным.
   – Встречи с интересными людьми (писателями, спортсменами, зна-
менитыми земляками).
   – Спектакли музыкальные и драматические.
   – Произведения самих юных (драма, публикации, ТВ, видео).
   – Творческие мастер-классы.
   – Литературные дебаты.
   – Премьеры книг.
   Лучшие примеры из практики
   Следующие далее лучшие примеры из практики приведены для того,
чтобы показать, как библиотеки используют данное руководство. Ка-
ждая библиотека должна выбрать программы и услуги, наилучшим
образом соответствующие потребностям юношества в своей зоне об-
служивания. И у каждой библиотеки будет свой вариант той или иной

                                            156
   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163