Page 158 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 158
3. Организация библиотечных экскурсий в поддержку самостоя-
тельности и комфортного пользования библиотекой.
4. Практикумы по информационной грамотности и навыку поиска
информации с использованием как печатных, так и электронных ре-
сурсов.
5. Предоставление читателям консультативных услуг, как индивиду-
ально, так и в группе.
6. Поощрение использования всех форматов библиотечного фонда.
7. Помощь в поиске нужных материалов.
8. Предоставление возможности доступа к ресурсам за пределы би-
блиотечного фонда, если это необходимо (межбиблиотечный абоне-
мент).
9. Сотрудничество с другими информационными провайдерами в
своем районе.
10. Организация услуг для подростков с особыми потребностями и
для родителей подростков, которые по тем или иным причинам не мо-
гут посещать библиотеку.
Примеры рекомендуемых программ
– Беседы о книгах, презентации книг.
– Дискуссионные группы и клубы.
– Информационные программы по интересующим темам, напри-
мер, о здоровье, карьере, то, что в данный момент является интересным
и актуальным.
– Встречи с интересными людьми (писателями, спортсменами, зна-
менитыми земляками).
– Спектакли музыкальные и драматические.
– Произведения самих юных (драма, публикации, ТВ, видео).
– Творческие мастер-классы.
– Литературные дебаты.
– Премьеры книг.
Лучшие примеры из практики
Следующие далее лучшие примеры из практики приведены для того,
чтобы показать, как библиотеки используют данное руководство. Ка-
ждая библиотека должна выбрать программы и услуги, наилучшим
образом соответствующие потребностям юношества в своей зоне об-
служивания. И у каждой библиотеки будет свой вариант той или иной
156