Page 162 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 162
Основные задачи детских библиотек:
– развитие и содействие саморазвитию ребенка;
– создание условий для гармоничного сочетания социализации (ос-
воение ребенком норм и ценностей общества) и субъективации (разви-
тие уникального внутреннего мира каждого ребенка);
– воспитание творческих способностей ребенка;
– пропаганда ценности детства и детской субкультуры;
– достижение «стандарта чтения», то есть того уровня читательской
компетенции и читательского развития ребенка, который необходим
для здоровья нации, для обеспечения ее интеллектуального, нрав-
ственного и эстетического развития;
– обеспечение открытости библиотеки для всех детей, соблюдение
равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев обще-
ства, обладающих разными интеллектуальными и физическими воз-
можностями;
– создание условий, способствующих обучению детей и подростков
основам информационной, информационно-коммуникативной гра-
мотности;
– обеспечение доступа пользователя-ребенка к объективной и все-
сторонней информации о мире в доступной и безопасной для него
форме;
– взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой
«электронной»;
– обеспечение информационной безопасности и гуманистической
направленности электронных продуктов, доступных детям;
– развитие общения между пользователями, воспитание культуры
общения;
– развитие рекреационного и реабилитационного потенциала би-
блиотеки, возможностей библио- и арт-терапии, терапии творчеством
Ресурсы детских библиотек
Фонды
1. Фонд документов детской библиотеки является универсальным.
Детская библиотека обеспечивает доступ к широкому диапазону до-
кументов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио-, виде-
одокументы, электронные документы, CD-ROM, DVD, базы данных, в
том числе, базы данных Интернет). В нем должны быть представлены,
наряду с документами, развивающие игры и игрушки.
160