Page 161 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 161

граммы под названием «Свастарника». Эта ежемесячная программа ос-
нована по принципу свободного микрофона. Любой может выступить
перед своими сверстниками. Можно спеть, станцевать, сыграть, попро-
бовать себя в дизайне, в литературном творчестве. Новое поколение
подростков добавляет сюда шарады, пантомиму, викторины и другие
соревнования. Основная цель таких программ – развитие уверенности
в себе и развлечение; библиотекари, которые их координируют, прив-
носят сюда и сюжеты из юношеской литературы, продвигают чтение в
этом пространстве дружелюбия и отдыха.

   Вечерняя игротека для персонала
   Важным шагом в развитии обслуживания юношества является зна-
комство сотрудников библиотеки с молодежной культурой и образом
жизни. В библиотеке г. Ричмонд (Вирджиния, США) была проведена ве-
черняя игротека для сотрудников, которые собрались в пятницу после
работы на пиццу и играли в популярные у подростков игры «Гитарный
герой», Wii и «Танц-революция». Так персонал познал один из аспектов
подростковой культуры и почувствовал единение с подростками.
   ИЗ «РУКОВОДСТВА ДЛЯ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК РОССИИ»38

        (принято Конференцией Российской библиотечной ассоциации;
                 XIV Ежегодная сессия, 21 мая 2009 года, г. Вологда)

   Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все име-
ющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для куль-
турного развития, формирования и удовлетворения их образователь-
ных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать
среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов,
отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуаль-
ным особенностям.

   Основная цель детских библиотек – формирование и удовлетворе-
ние потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, само-
познании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой
и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содей-
ствие интеграции детей в социокультурную среду общества.

38 Руководство для детских библиотек России: принято Конференцией Российской би-
блиотечной ассоциации; XIV Ежегодная сессия, 21 мая 2009 года, г. Вологда / Россий-
ская библиотечная ассоциация. – СПб.: Российская национальная библиотека, 2010.

                                            159
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166