Page 8 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 8

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  И. А. Буркова

   г. Екатеринбург,
   ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
   кадетский корпус войск национальной
   гвардии Российской Федерации»,
   детский сад № 272

              ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АННОТАЦИЯ. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – развитию по-
знавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: познавательный интерес, познавательно-исследовательская деятель-
ность, детский сад, дошкольный возраст

        Ребенок – природный исследова-                Предмет исследования: познава-
тель окружающего мира. Мир открывается        тельная активность детей старшего дошко-
ребенку через опыт его личных ощущений,       льного возраста.
действий, переживаний. В соответствии с
приказом Министерства образования и                   Проблема связана с развитием по-
науки Российской Федерации от 23 ноября       знавательной активности на основе усло-
2009 г. № 655 «Об утверждении и введе-        вий организации познавательно-исследова-
нии в действие Федеральных государст-         тельской деятельности.
венных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошко-                  Гипотеза: познавательная актив-
льного образования». Содержание образо-       ность детей старшего дошкольного возрас-
вательной области «Познание» направлено       та будет развиваться эффективнее, если
на достижение целей развития у детей по-      будут созданы определенные условия ор-
знавательных интересов [1]. Ключевые          ганизации познавательно-исследователь-
слова: деятельность, исследование, иссле-     ской деятельности.
довать, познавательная деятельность, по-
знавать, эксперимент [1].                             Для достижения поставленной мной
                                              цели необходимо решить следующие зада-
        Цель: выявить формы исследования      чи: формирование у детей дошкольного
доступные и интересные старшим дошко-         возраста диалектического мышления, то
льникам, позволяющие занять им актив-         есть способности видеть многообразие ми-
ную познавательно-исследовательскую по-       ра в системе взаимосвязей и взаимозави-
зицию.                                        симостей; развитие собственного познава-
                                              тельного опыта в обобщенном виде с по-
        Актуальность избранной темы ви-       мощью наглядных средств (эталонов, сим-
дится в том, что именно в дошкольном          волов, условных заместителей, моделей);
возрасте, пока ребенок не усвоил все зна-     расширение перспектив развития познава-
ния, которые накопило человечество, не-       тельно-исследовательской деятельности
обходимо сформировать у него познава-         детей путем включения их в мыслитель-
тельную инициативу, умение сравнивать         ные, моделирующие и преобразующие
вещи и явления, устанавливать связи меж-      действия; поддержание у детей инициати-
ду ними, т.е. упорядочить свои представ-      вы, сообразительности, пытливости, кри-
ления о мире.                                 тичности, самостоятельности.

        Объектом исследования является                Считается, что впервые термин
организация познавательно- исследова-         «экспериментирование» ввел Ж. Пиаже
тельской деятельности детей старшего до-      [2], он же доказал его значение для разви-
школьного возраста.                           тия познавательной активности и способ-
                                              ностей дошкольников. Н.Н. Поддъяков,

                                           8
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13