Page 8 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 8
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
И. А. Буркова
г. Екатеринбург,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»,
детский сад № 272
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АННОТАЦИЯ. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – развитию по-
знавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: познавательный интерес, познавательно-исследовательская деятель-
ность, детский сад, дошкольный возраст
Ребенок – природный исследова- Предмет исследования: познава-
тель окружающего мира. Мир открывается тельная активность детей старшего дошко-
ребенку через опыт его личных ощущений, льного возраста.
действий, переживаний. В соответствии с
приказом Министерства образования и Проблема связана с развитием по-
науки Российской Федерации от 23 ноября знавательной активности на основе усло-
2009 г. № 655 «Об утверждении и введе- вий организации познавательно-исследова-
нии в действие Федеральных государст- тельской деятельности.
венных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошко- Гипотеза: познавательная актив-
льного образования». Содержание образо- ность детей старшего дошкольного возрас-
вательной области «Познание» направлено та будет развиваться эффективнее, если
на достижение целей развития у детей по- будут созданы определенные условия ор-
знавательных интересов [1]. Ключевые ганизации познавательно-исследователь-
слова: деятельность, исследование, иссле- ской деятельности.
довать, познавательная деятельность, по-
знавать, эксперимент [1]. Для достижения поставленной мной
цели необходимо решить следующие зада-
Цель: выявить формы исследования чи: формирование у детей дошкольного
доступные и интересные старшим дошко- возраста диалектического мышления, то
льникам, позволяющие занять им актив- есть способности видеть многообразие ми-
ную познавательно-исследовательскую по- ра в системе взаимосвязей и взаимозави-
зицию. симостей; развитие собственного познава-
тельного опыта в обобщенном виде с по-
Актуальность избранной темы ви- мощью наглядных средств (эталонов, сим-
дится в том, что именно в дошкольном волов, условных заместителей, моделей);
возрасте, пока ребенок не усвоил все зна- расширение перспектив развития познава-
ния, которые накопило человечество, не- тельно-исследовательской деятельности
обходимо сформировать у него познава- детей путем включения их в мыслитель-
тельную инициативу, умение сравнивать ные, моделирующие и преобразующие
вещи и явления, устанавливать связи меж- действия; поддержание у детей инициати-
ду ними, т.е. упорядочить свои представ- вы, сообразительности, пытливости, кри-
ления о мире. тичности, самостоятельности.
Объектом исследования является Считается, что впервые термин
организация познавательно- исследова- «экспериментирование» ввел Ж. Пиаже
тельской деятельности детей старшего до- [2], он же доказал его значение для разви-
школьного возраста. тия познавательной активности и способ-
ностей дошкольников. Н.Н. Поддъяков,
8