Page 6 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 6

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

гические цепочки, блок-схемы, таблицы и       которого направлять и консультировать
другой визуальный материал. Повышению         таких учащихся, оказывать им методиче-
наглядности способствует и высокая тех-       скую помощь в выборе литературы для
ническая оснащенность кабинетов.              дополнительного изучения.

        В учебном процессе регулярно ис-              Прекрасным подспорьем в деле по-
пользуются фото- и видеоматериалы, био-       вышения интереса и уровня знаний у таких
логические коллекции и природный мате-        мотивированных кадет, является их при-
риал. Некоторые занятия проводятся на         влечение к участию в учебно-проектной
природе (как на территории училища, так       деятельности и различных конкурсах и
и во время выездных экскурсий). Особое        олимпиадах. Это не только способствует
внимание уделяется межпредметным свя-         изучению предмета, но и дает возмож-
зям, актуализации и практической значи-       ность ученикам проявить себя в роли ис-
мости изучаемого материала (в том числе в     следователей, организаторов коллективной
военном деле).                                деятельности, развивает коммуникабель-
                                              ность, умение работать в команде и повы-
        В процессе контроля знаний мы         шает ответственность за выполненную ра-
практически отошли от использования           боту. Осязаемый результат такой работы
традиционных фронтальных опросов – они        приносит учащимся большое удовлетворе-
применяются лишь на этапе закрепления.        ние, повышает самооценку и веру в свои
Проверка обычно проводится в виде не-         силы. Результат проекта по биологии чаще
больших (на 5-7 минут) письменных работ,      всего представляется в форме презентации
а полные ответы у доски – выборочно и не      и доклада к ней, что позволяет учащимся
на каждом уроке. Вопросы итоговых работ       повышать уровень ИКТ-компетенции и
составляются по принципу заданий ОГЭ –        умения публично выступать.
ЕГЭ.
                                                      За время работы кадетами было
        При всем этом стоит отметить, что     реализовано большое количество обучаю-
глубокий интерес к биологии у детей фор-      щих мини-проектов по различным темам:
мируется, как правило, еще в начальной        «По страницам Красной книги», «Великие
школе, а такие дети редко поступают в ка-     биологи» (5 кл.), «Экологические группы
детские учебные заведения. Поэтому так        растений», «Условия прорастания семян»
важна необходимость раннего выявления         (6 кл.), «Многообразие моллюсков», «На-
кадет с повышенным интересом к предме-        секомые - вредители», «День птиц» (7 кл.),
ту, и персональная работа с ними. Вновь       «Кровеносная система и спорт», «Жизнен-
поступившие в 5-е классы кадеты на пер-       ная емкость легких» (8 кл.) и т. д. Пред-
вом занятии решают занимательный тест.        ставления проектов происходит на уроке-
Это позволяет выявить тех, кто интересу-      конференции и вызывает огромный инте-
ется биологией и обладает знаниями на         рес у учащихся. Некоторые работы в даль-
более высоком уровне, чем полученные в        нейшем реализовывались в более серьез-
рамках школьного курса «Окружающий            ные исследования, а их результаты пред-
мир», т. е приобретенными самостоятель-       ставлялись на конкурсах и конференциях
но. На таких кадет следует обращать осо-      общеучилищного, окружного и городского
бое внимание в ходе дальнейшей работы.        уровней, занимая призовые места.

        Кадеты, планирующие по оконча-                В ходе работы над проектами, каде-
нии училища поступать в вузы на специ-        ты не только приобретают дополнитель-
альности, связанные с биологией, должны       ные знания, но и знакомятся с новыми
четко понимать, что достижение базового       сферами деятельности, интересными
уровня изучения предмета в училище не         людьми, узнают о важных событиях в их
достаточно, необходима самостоятельная        жизни и в жизни страны. Это оказывает
целенаправленная и систематическая рабо-      большое влияние на формирование миро-
та. Изменяется и функция педагога: он         воззрения кадет, способствует их духов-
становится наставником-тьютором, задача

                                           6
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11