Page 5 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 5
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
А. С. Бондарев
г. Москва
МПКУ имени М.А. Шолохова
войск национальной гвардии
Российской Федерации
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»
В ФГКОУ «МПКУ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА
ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АННОТАЦИЯ. Главный специалист Отдела воспитательной и оздоровительной работы Мини-
стерства общего и профессионального образования Свердловской области
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, кадеты, изучение биологии
Значение кадетского образования в гия в начальной школе сведена к «занима-
России в настоящее время значительно тельному» курсу «Окружающий мир». А в
возрастает. Это связано и с общим подъе- 5 и 6 классе на биологию отведен 1 час в
мом патриотического движения в стране, и неделю. В итоге у учащихся складывается
с возрождением популярности и авторите- впечатление, что биология – предмет «не-
та Вооруженных сил, и, к сожалению, с серьезный». Поэтому уже с 7 класса у
возросшей напряженностью в межгосудар- учащихся возникают затруднения с изуче-
ственных отношениях. Помимо этого си- нием предмета, и резко пропадает интерес
ловые структуры России заинтересованы в к нему. Успеваемость неизбежно падает.
том, чтобы в их профильные вузы посту-
пало как можно больше абитуриентов, не Другой проблемой, актуальной для
только полностью осознающих свой вы- кадетских образовательных учреждений
бор, но и заранее готовых к специфике бу- круглосуточного пребывания, является не-
дущей учебы и службы. Что обусловливает достаточность самостоятельного закрепле-
возросшие требования к уровню подготов- ния изученного на уроках материала. Ос-
ки выпускников кадетских образователь- новное время на самоподготовке тратится
ных учреждений. на выполнение домашних заданий по ма-
тематике, русскому и английскому языку,
Биология не является основным другим письменным предметам. На зада-
предметом для большинства специально- ния по «устным» предметам времени не
стей в вузах силовых структур, и все же хватает. При дефиците учебного времени
есть немало направлений, где требуются все это может стать причиной низких ре-
именно знания по биологии, и соответст- зультатов и в знаниях и в оценках, что
венно, результаты ЕГЭ по данному пред- только снижает мотивацию.
мету. Это военная и гражданская медици-
на, кинология, психология и др. По этой В этой ситуации особенно важно (и
причине работа по обеспечению высоких сложно) соблюсти баланс между объемом
результатов ЕГЭ по биологии у кадет – и глубиной изучаемого материала, обеспе-
выпускников МПКУ – крайне важная за- чить его нормальное усвоение основной
дача. массой учащихся, и при этом «не отбить»
интерес к предмету.
Одной из важнейших особенностей
предмета биологии является ее высокая Для этого в нашей работе мы стара-
специфичность – хорошие знания по дру- емся чередовать традиционные уроки с не-
гим предметам совсем не гарантируют ус- традиционными формами их проведения:
пехи в ее изучении. Затрудняет изучение и (урок-конференция, урок-дискуссия, урок-
большое количество специальных терми- викторина и т. д.). В процессе урока мы
нов, без знания которых восприятие мно- уделяем особое внимание визуализации
гих тем практически невозможно. Биоло- материала и самостоятельной деятельно-
сти учащихся. Широко используются ло-
5