Page 5 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 5

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  А. С. Бондарев

   г. Москва
   МПКУ имени М.А. Шолохова
   войск национальной гвардии
   Российской Федерации

                   ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

                           В ФГКОУ «МПКУ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА

          ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

АННОТАЦИЯ. Главный специалист Отдела воспитательной и оздоровительной работы Мини-
стерства общего и профессионального образования Свердловской области
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, кадеты, изучение биологии

        Значение кадетского образования в     гия в начальной школе сведена к «занима-
России в настоящее время значительно          тельному» курсу «Окружающий мир». А в
возрастает. Это связано и с общим подъе-      5 и 6 классе на биологию отведен 1 час в
мом патриотического движения в стране, и      неделю. В итоге у учащихся складывается
с возрождением популярности и авторите-       впечатление, что биология – предмет «не-
та Вооруженных сил, и, к сожалению, с         серьезный». Поэтому уже с 7 класса у
возросшей напряженностью в межгосудар-        учащихся возникают затруднения с изуче-
ственных отношениях. Помимо этого си-         нием предмета, и резко пропадает интерес
ловые структуры России заинтересованы в       к нему. Успеваемость неизбежно падает.
том, чтобы в их профильные вузы посту-
пало как можно больше абитуриентов, не                Другой проблемой, актуальной для
только полностью осознающих свой вы-          кадетских образовательных учреждений
бор, но и заранее готовых к специфике бу-     круглосуточного пребывания, является не-
дущей учебы и службы. Что обусловливает       достаточность самостоятельного закрепле-
возросшие требования к уровню подготов-       ния изученного на уроках материала. Ос-
ки выпускников кадетских образователь-        новное время на самоподготовке тратится
ных учреждений.                               на выполнение домашних заданий по ма-
                                              тематике, русскому и английскому языку,
        Биология не является основным         другим письменным предметам. На зада-
предметом для большинства специально-         ния по «устным» предметам времени не
стей в вузах силовых структур, и все же       хватает. При дефиците учебного времени
есть немало направлений, где требуются        все это может стать причиной низких ре-
именно знания по биологии, и соответст-       зультатов и в знаниях и в оценках, что
венно, результаты ЕГЭ по данному пред-        только снижает мотивацию.
мету. Это военная и гражданская медици-
на, кинология, психология и др. По этой               В этой ситуации особенно важно (и
причине работа по обеспечению высоких         сложно) соблюсти баланс между объемом
результатов ЕГЭ по биологии у кадет –         и глубиной изучаемого материала, обеспе-
выпускников МПКУ – крайне важная за-          чить его нормальное усвоение основной
дача.                                         массой учащихся, и при этом «не отбить»
                                              интерес к предмету.
        Одной из важнейших особенностей
предмета биологии является ее высокая                 Для этого в нашей работе мы стара-
специфичность – хорошие знания по дру-        емся чередовать традиционные уроки с не-
гим предметам совсем не гарантируют ус-       традиционными формами их проведения:
пехи в ее изучении. Затрудняет изучение и     (урок-конференция, урок-дискуссия, урок-
большое количество специальных терми-         викторина и т. д.). В процессе урока мы
нов, без знания которых восприятие мно-       уделяем особое внимание визуализации
гих тем практически невозможно. Биоло-        материала и самостоятельной деятельно-
                                              сти учащихся. Широко используются ло-

                                           5
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10