Page 13 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 13
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация данной программы туаций и формулирование конкретных тем
предполагает проведение классных и вне- проектных, исследовательских работ обу-
классных занятий 1-2 раза в неделю, в том чающихся; определены цель, задачи и за-
числе интегрированных, в учебном каби- дания на лето.
нете, в библиотеке, компьютерном классе,
в школьном музее, за стенами ОУ… Результаты проектной деятельности
учащиеся представляют на декабрьской
Сегодня за каждым 5-7 классом Ярмарке проектов в рамках школьной на-
«закреплены» одновременно опытный и учно-практической конференции, на обла-
начинающий руководители, которые, в стные и региональные конкурсы исследо-
свою очередь, могут «подключать» к про- вательских работ школьников.
екту на любом из его этапов, своих коллег.
8 классу уже назначены руководители, ко- Очень важно проводить мониторинг
торые будут проводить теоретические и эффективности данного рода учебной дея-
практические занятия, но работать инди- тельности. Нами предложены критерии
видуально с кадетами 8 класса будет каж- оценки проектных работ: критерий про-
дый из педагогов. дуктивности внеурочной деятельности
(личностные, метапредметные, и предмет-
В настоящий момент намечены и ные результаты (если это возможно), ин-
сделаны первые шаги: проведено тестиро- дивидуальные и общие достижения обу-
вание для выявления интересов и запросов чающихся); критерий удовлетворенности
со стороны детей; прошло «комплектова- кадет, родителей и администрации органи-
ние» «команд» (ребенок + руководитель); зацией внеурочной деятельности и ее ре-
проведено моделирование проблемных си- зультатами.
13