Page 4 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 4
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
ектной деятельности в системе физического ческой подготовки в современных войсках
воспитания в училище, стали проекты кадет Росгвардии, изучил олимпийские дости-
в рамках переводного экзамена по предмету жения спортсменов внутренних войск и
«Физическая культура». Росгвардии.
С первых шагов по подготовке про- Таким образом, проектная деятель-
екта у каждого кадета прослеживался не- ность на уроках физической культуры по-
поддельный интерес и энтузиазм при рабо- зволяет реализовать требования к резуль-
те в данном направлении. В итоге проде- татам освоения образовательной програм-
ланной работы кадетами были подготовле- мы по ФГОС, которые предусматривают
ны такие проекты, как «Спортивные объ- развитие личностных, метапредметных и
екты олимпийского Сочи», «Золотые на- предметных умений.
грады российских спортсменов на ОИ
2014», «Легкая атлетика. Техника бега на В результате включения проектной
короткие дистанции». деятельности в систему уроков формиру-
ется понимание роли и значения физиче-
Работы были представлены на засе- ской культуры в формировании личност-
дании экзаменационной комиссии, в даль- ных качеств, в активном включении в здо-
нейшем данные работы использовались на ровый образ жизни, укреплении и сохра-
уроках физической культуры и на вне- нении индивидуального здоровья; проис-
классных мероприятиях. ходит освоение умений отбирать физиче-
ские упражнения и регулировать физиче-
Первые шаги по внедрению проект- скую нагрузку для самостоятельных сис-
ной деятельности в систему физического тематических занятий с различной функ-
воспитания училища послужили мощным циональной направленностью (оздорови-
импульсом по развитию данного направ- тельной, тренировочной, коррекционной,
ления. Следующим большим шагом в ра- лечебной) с учетом индивидуальных воз-
боте стала подготовка к участию в город- можностей и особенностей организма,
ской научно-практической конференции планировать содержание этих занятий,
«Обеспечение государственной и общест- включать их в режим учебного дня и учеб-
венной безопасности: прошлое и настоя- ной недели; приобретается опыт организа-
щее». Кадетом 2 учебного курса (6 класс) ции самостоятельных систематических за-
под руководством преподавателя физиче- нятий физической культурой с соблюдени-
ской культуры был подготовлен разверну- ем правил техники безопасности; форми-
тый стендовый доклад на тему «История руются общеучебные умения и навыки:
развития системы физической подготовки умение осмыслить задачу, и ответить на
и спорта в войсках национальной гвардии вопросы, умение самостоятельно выбирать
Российской Федерации». Работая над этим способ действия и уметь находить вариан-
проектом, кадет изучил подробности раз- ты решения проблемы, умение взаимодей-
вития системы физической подготовки со ствовать с любым партнером и отстаивать
времен образования первых подразделений свою точку зрения умение уверенно дер-
по охране правопорядка до настоящего жать себя во время публичного представ-
времени. Узнал, насколько многогранна и ления результата работы.
профильно-ориентирована система физи-
4