Page 12 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 12

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

и навыки работы с информацией (сбор,                     10. Оценивание проекта.
систематизация, хранение, использова-                    11. Публичная защита.
ние);; формировать и развивать у обучаю-
щихся умения и навыки исследовательско-                      Конкретное «наполнение» проект-
го поиска; развивать познавательные по-              ной деятельности будет зависеть от воз-
требности и креативность, готовность к               раста обучающихся, их желания и возмож-
коммуникации (партнерское общение),                  ностей, специфики выбранной темы и та-
способность к рефлексии (умение оцени-               ланта руководителя-наставника.
вать свои возможности, осознавать свои
интересы, делать сознательный выбор).                        Два года назад, в 5 классе, нынеш-
                                                     нем 7, уже был успешно реализован кол-
        Логика построения курса обуслов-             лективный проект про «полезные мульт-
лена системой работы по овладению уча-               фильмы», с которым мы стали победите-
щимися основами проектной, исследова-                лями и на школьной НПК, и областной
тельской деятельности: от осмысления су-             НПК «Мы – дети 21 века». Готовили про-
ти проектной, исследовательской деятель-             ект всем классом, по мере сил и возможно-
ности – к изучению ее составных частей на            стей каждого из обучающихся, но пред-
основе создания конкретного коллективно-             ставляли проект те, кто внес наибольший
го проекта. Важной составляющей данного              вклад в общее дело. Хотелось бы поде-
курса является побуждение к активной                 литься опытом проведения подобного рода
мыслительной деятельности, развитию                  занятий, которые, как оказалось, требуют
творческого мышления, креативности, ос-              гораздо более длительной и тщательной
воению различных технологий, формиро-                подготовки, чем обычный школьный урок,
ванию позитивного ценностного отноше-                так как вызвать интерес и его удержать до
ния к себе, другим и окружающему миру в              конца – задача не из легких.
целом.
                                                             Первое мотивационное занятие бы-
        Поэтому предлагаемый «шаблон»                ло заявлено очень звучно: «Презентация
тем для планируемых занятий будет оди-               коллективного проекта «Лучшие мульт-
наковым для каждого класса (предложен                фильмы от кадет-пятиклашек: «Рождест-
И.С. Огоновской1):                                   венские истории», что вызвало удивление
                                                     и неподдельный интерес, так как никакого
    1. Определение проблемы, актуальной              проекта еще не было.
         и интересной для обучающихся.
                                                             Яркая презентация, разговор о лю-
    2. Объектная область, предмет и объ-             бимых мультфильмах, самое настоящее
         ект исследования.                           интервью, интрига в конце – вот, что по-
                                                     зволило собрать детей на следующее заня-
    3. Формулирование темы проекта.                  тие. А потом была увлекательная экскур-
    4. Цель и задачи проекта.                        сия на Свердловскую киностудию, знаком-
    5. Гипотеза проекта.                             ство с технологиями создания мультфиль-
    6. Методы исследования и проектиро-              ма, написание собственных «рождествен-
                                                     ских историй», где обязательно должно
         вания.                                      было произойти чудо. Затем мы оживили
    7. Этапы проектной деятельности.                 эти истории совместно с учителями ин-
    8. Оформление проекта.                           форматики, и настоящее чудо свершилось:
    9. Мультимедийная презентация про-               мы сделали то, чего раньше никогда не де-
                                                     лали, мы поняли, что многое можем, и бы-
         екта.                                       ли счастливы получить самые высокие
                                                     баллы от строгих судей! Это иллюстрация
1 См. подробнее: Огоновская И. С. Проекты граж-      того, как можно организовать занятия по
                                                     проектной, исследовательской деятельно-
данско-патриотической направленности в системе       сти.

воспитательной работы образовательного учрежде-

ния. Проектная деятельность обучающихся: метод.

пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Пе-

риодика», 2017.

                                                 12
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17