Page 12 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 12
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
и навыки работы с информацией (сбор, 10. Оценивание проекта.
систематизация, хранение, использова- 11. Публичная защита.
ние);; формировать и развивать у обучаю-
щихся умения и навыки исследовательско- Конкретное «наполнение» проект-
го поиска; развивать познавательные по- ной деятельности будет зависеть от воз-
требности и креативность, готовность к раста обучающихся, их желания и возмож-
коммуникации (партнерское общение), ностей, специфики выбранной темы и та-
способность к рефлексии (умение оцени- ланта руководителя-наставника.
вать свои возможности, осознавать свои
интересы, делать сознательный выбор). Два года назад, в 5 классе, нынеш-
нем 7, уже был успешно реализован кол-
Логика построения курса обуслов- лективный проект про «полезные мульт-
лена системой работы по овладению уча- фильмы», с которым мы стали победите-
щимися основами проектной, исследова- лями и на школьной НПК, и областной
тельской деятельности: от осмысления су- НПК «Мы – дети 21 века». Готовили про-
ти проектной, исследовательской деятель- ект всем классом, по мере сил и возможно-
ности – к изучению ее составных частей на стей каждого из обучающихся, но пред-
основе создания конкретного коллективно- ставляли проект те, кто внес наибольший
го проекта. Важной составляющей данного вклад в общее дело. Хотелось бы поде-
курса является побуждение к активной литься опытом проведения подобного рода
мыслительной деятельности, развитию занятий, которые, как оказалось, требуют
творческого мышления, креативности, ос- гораздо более длительной и тщательной
воению различных технологий, формиро- подготовки, чем обычный школьный урок,
ванию позитивного ценностного отноше- так как вызвать интерес и его удержать до
ния к себе, другим и окружающему миру в конца – задача не из легких.
целом.
Первое мотивационное занятие бы-
Поэтому предлагаемый «шаблон» ло заявлено очень звучно: «Презентация
тем для планируемых занятий будет оди- коллективного проекта «Лучшие мульт-
наковым для каждого класса (предложен фильмы от кадет-пятиклашек: «Рождест-
И.С. Огоновской1): венские истории», что вызвало удивление
и неподдельный интерес, так как никакого
1. Определение проблемы, актуальной проекта еще не было.
и интересной для обучающихся.
Яркая презентация, разговор о лю-
2. Объектная область, предмет и объ- бимых мультфильмах, самое настоящее
ект исследования. интервью, интрига в конце – вот, что по-
зволило собрать детей на следующее заня-
3. Формулирование темы проекта. тие. А потом была увлекательная экскур-
4. Цель и задачи проекта. сия на Свердловскую киностудию, знаком-
5. Гипотеза проекта. ство с технологиями создания мультфиль-
6. Методы исследования и проектиро- ма, написание собственных «рождествен-
ских историй», где обязательно должно
вания. было произойти чудо. Затем мы оживили
7. Этапы проектной деятельности. эти истории совместно с учителями ин-
8. Оформление проекта. форматики, и настоящее чудо свершилось:
9. Мультимедийная презентация про- мы сделали то, чего раньше никогда не де-
лали, мы поняли, что многое можем, и бы-
екта. ли счастливы получить самые высокие
баллы от строгих судей! Это иллюстрация
1 См. подробнее: Огоновская И. С. Проекты граж- того, как можно организовать занятия по
проектной, исследовательской деятельно-
данско-патриотической направленности в системе сти.
воспитательной работы образовательного учрежде-
ния. Проектная деятельность обучающихся: метод.
пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Пе-
риодика», 2017.
12