Page 3 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 3
А. В. Ащаулов
г. Москва
МПКУ имени М.А. Шолохова
войск национальной гвардии
Российской Федерации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается применение метода проектов на физической культу-
ры. Описан конкретный опыт реализации проектов в «МПКУ имени М.А. Шолохова войск на-
циональной гвардии Российской Федерации».
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, кадеты, физическая культура
На сегодняшний день перед систе- Столкнувшись с данной проблемой,
мой физического воспитания в кадетских преподаватели физической культуры Мос-
образовательных учреждениях, особенно ковского президентского кадетского учи-
подведомственных силовым структурам лища, изучили возможности использова-
Российской Федерации, стоит ряд важ- ния проектной деятельности в системе фи-
нейших задач по подготовке выпускника зического воспитания в кадетском учили-
имеющего крепкое здоровье, всестороннее ще.
физическое развитие, понимающего важ-
ность и имеющего острую необходимость Мы стали искать новые стратегии в
в ежедневных занятиях физической куль- преподавании именно теоретической части
турой, имеющего навыки в военно- физической культуры. Практика показала,
прикладных дисциплинах, способного в что наиболее рациональным является при-
будущем качественно выполнять служеб- менение проектной деятельности. Это по-
но-боевые задачи, а так же знающего исто- зволяет решать сразу несколько задач: раз-
рию развития и становления отечествен- вить личностные компетенции кадет; ин-
ной системы физического воспитания и тегрировать различные составляющие
спорта. процесса обучения; экономить время на
самом уроке.
Одной из таких задач в преподава-
нии предмета «Физическая культура» ста- Проектная технология на уроке фи-
новится освоение знаний о физической зической культуры позволяет строить обу-
культуре и спорте, их истории и современ- чение на активной основе, через целена-
ном развитии, роли в формировании здо- правленную деятельность кадета, сообра-
рового образа жизни. При решении ука- зуясь с его личным интересом. Работая над
занной задачи, мы неизбежно сталкиваем- проектом, он превращается из объекта в
ся с выбором - либо лишать воспитанников субъект обучения, самостоятельно учится
столь необходимой двигательной активно- и активно влияет на содержание собствен-
сти в пользу изучения теории, либо изу- ного образования. В этом случае он обуча-
чать теоретическую часть вскользь, не ак- ется посредством организации собствен-
центируя на этом большого внимания. Как ной деятельности. Такая работа дает воз-
показывает практика – качественно реали- можность осознать, что уроки физической
зовать процесс теоретической и методиче- культуры развивают не только физически,
ской подготовки в кадетском образова- но и интеллектуально.
тельном учреждении не представляется
возможным, так как вычленять необходи- Так, изучив методологические осно-
мое количество времени из часов, отве- вы проектной деятельности, проанализиро-
денных на предмет «Физическая культу- вав опыт применения данной деятельности
ра», означает наносить ущерб всесторон- в других аналогичных учебных заведениях,
нему физическому развитию кадета. преподаватели физической культуры стали
внедрять проектную деятельность в систе-
му физического воспитания училища. Од-
ним из первых опытов по организации про-