Page 3 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 3

А. В. Ащаулов

   г. Москва
   МПКУ имени М.А. Шолохова
   войск национальной гвардии
   Российской Федерации

            ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                           ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается применение метода проектов на физической культу-
ры. Описан конкретный опыт реализации проектов в «МПКУ имени М.А. Шолохова войск на-
циональной гвардии Российской Федерации».
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, кадеты, физическая культура

        На сегодняшний день перед систе-           Столкнувшись с данной проблемой,
мой физического воспитания в кадетских     преподаватели физической культуры Мос-
образовательных учреждениях, особенно      ковского президентского кадетского учи-
подведомственных силовым структурам        лища, изучили возможности использова-
Российской Федерации, стоит ряд важ-       ния проектной деятельности в системе фи-
нейших задач по подготовке выпускника      зического воспитания в кадетском учили-
имеющего крепкое здоровье, всестороннее    ще.
физическое развитие, понимающего важ-
ность и имеющего острую необходимость              Мы стали искать новые стратегии в
в ежедневных занятиях физической куль-     преподавании именно теоретической части
турой, имеющего навыки в военно-           физической культуры. Практика показала,
прикладных дисциплинах, способного в       что наиболее рациональным является при-
будущем качественно выполнять служеб-      менение проектной деятельности. Это по-
но-боевые задачи, а так же знающего исто-  зволяет решать сразу несколько задач: раз-
рию развития и становления отечествен-     вить личностные компетенции кадет; ин-
ной системы физического воспитания и       тегрировать различные составляющие
спорта.                                    процесса обучения; экономить время на
                                           самом уроке.
        Одной из таких задач в преподава-
нии предмета «Физическая культура» ста-            Проектная технология на уроке фи-
новится освоение знаний о физической       зической культуры позволяет строить обу-
культуре и спорте, их истории и современ-  чение на активной основе, через целена-
ном развитии, роли в формировании здо-     правленную деятельность кадета, сообра-
рового образа жизни. При решении ука-      зуясь с его личным интересом. Работая над
занной задачи, мы неизбежно сталкиваем-    проектом, он превращается из объекта в
ся с выбором - либо лишать воспитанников   субъект обучения, самостоятельно учится
столь необходимой двигательной активно-    и активно влияет на содержание собствен-
сти в пользу изучения теории, либо изу-    ного образования. В этом случае он обуча-
чать теоретическую часть вскользь, не ак-  ется посредством организации собствен-
центируя на этом большого внимания. Как    ной деятельности. Такая работа дает воз-
показывает практика – качественно реали-   можность осознать, что уроки физической
зовать процесс теоретической и методиче-   культуры развивают не только физически,
ской подготовки в кадетском образова-      но и интеллектуально.
тельном учреждении не представляется
возможным, так как вычленять необходи-             Так, изучив методологические осно-
мое количество времени из часов, отве-     вы проектной деятельности, проанализиро-
денных на предмет «Физическая культу-      вав опыт применения данной деятельности
ра», означает наносить ущерб всесторон-    в других аналогичных учебных заведениях,
нему физическому развитию кадета.          преподаватели физической культуры стали
                                           внедрять проектную деятельность в систе-
                                           му физического воспитания училища. Од-
                                           ним из первых опытов по организации про-
   1   2   3   4   5   6   7   8