Page 52 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 52
ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И. Н. Бородина
г. Москва
ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова
войск национальной гвардии
Российской Федерации»
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФГКОУ «МПКУ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА ВОЙСК
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается система организации проектно-исследовательской
деятельности в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Россий-
ской Федерации».
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, организация, кадеты
Основы государственной моло- тами образования, основанного на проект-
дежной политики Российской Федерации ном подходе, являются быстрая обучае-
на период до 2025 года закрепили, что мость, творческое мышление, мобиль-
«...ключевой задачей является воспитание ность, сформированность личностной,
патриотично настроенной молодежи с не- профессиональной и социальной позиций
зависимым мышлением, профессиональ- человека. В проектную деятельность во-
ными знаниями, демонстрирующей высо- влечены все участники образовательной
кую культуру, в том числе культуру меж- деятельности: кадеты, преподаватели, вос-
национального общения, ответственность питатели и родители. Реализуется проект-
и способность принимать самостоятельные ная деятельность поэтапно.
решения, нацеленные на повышение бла-
госостояния страны, народа и своей се- Первым этапом является диагно-
мьи» [1]. В связи с вышесказанным, Мос- стика проектных умений и навыков и обу-
ковское президентское кадетское училище чение участников образовательной дея-
имени М.А. Шолохова войск националь- тельности. Путем анкетирования кадет,
ной гвардии Российской Федерации видит преподавателей, родителей и анализа ре-
свою миссию в обучении и воспитании зультатов проектной деятельности про-
граждан России, готовых к профессио- шлого года выявляются основные недос-
нальному служению обществу и государ- татки и проблемы в реализации проектного
ству. Мы видим наших выпускников на подхода.
военной, государственной, муниципальной
службе на благо Отчизны. По итогам диагностики из кадет и
преподавателей формируются две группы.
Это будущее требует не столько Для одной группы, где умения и навыки
набора классических знаний, сколько от- проектной деятельности сформированы
крытой коммуникации, умения принять недостаточно, организуется: для кадет –
вызов, привлечь успех. В училище через серия практических занятий и тренингов,
образование как единый целенаправлен- для преподавателей – методические семи-
ный процесс воспитания и обучения каде- нары и курсы повышения квалификации.
там прививают проектную культуру, кото- Вторая группа – преподаватели и кадеты,
рая представляет собой интегративную ха- которые владеют навыками и приемами
рактеристику образованности, сознатель- проектной деятельности. Они организуют
ности, функциональных умений и навыков и проводят различные обучающие меро-
проектирования, психологическую готов- приятия и мастер-классы.
ность применять инновационные подходы,
находить нестандартные креативные ре- В текущем году 22 преподавателя
шения проектировочных задач. Результа- повысили свою квалификацию на курсах
повышения квалификации «Проектная
работа: выполнение и оформление», при-
52