Page 52 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 52

ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  И. Н. Бородина

   г. Москва
   ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова
   войск национальной гвардии
   Российской Федерации»

            СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФГКОУ «МПКУ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА ВОЙСК

                НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается система организации проектно-исследовательской
деятельности в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Россий-
ской Федерации».
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: проектная деятельность, организация, кадеты

          Основы государственной моло-        тами образования, основанного на проект-
дежной политики Российской Федерации          ном подходе, являются быстрая обучае-
на период до 2025 года закрепили, что         мость, творческое мышление, мобиль-
«...ключевой задачей является воспитание      ность, сформированность личностной,
патриотично настроенной молодежи с не-        профессиональной и социальной позиций
зависимым мышлением, профессиональ-           человека. В проектную деятельность во-
ными знаниями, демонстрирующей высо-          влечены все участники образовательной
кую культуру, в том числе культуру меж-       деятельности: кадеты, преподаватели, вос-
национального общения, ответственность        питатели и родители. Реализуется проект-
и способность принимать самостоятельные       ная деятельность поэтапно.
решения, нацеленные на повышение бла-
госостояния страны, народа и своей се-                Первым этапом является диагно-
мьи» [1]. В связи с вышесказанным, Мос-       стика проектных умений и навыков и обу-
ковское президентское кадетское училище       чение участников образовательной дея-
имени М.А. Шолохова войск националь-          тельности. Путем анкетирования кадет,
ной гвардии Российской Федерации видит        преподавателей, родителей и анализа ре-
свою миссию в обучении и воспитании           зультатов проектной деятельности про-
граждан России, готовых к профессио-          шлого года выявляются основные недос-
нальному служению обществу и государ-         татки и проблемы в реализации проектного
ству. Мы видим наших выпускников на           подхода.
военной, государственной, муниципальной
службе на благо Отчизны.                              По итогам диагностики из кадет и
                                              преподавателей формируются две группы.
          Это будущее требует не столько      Для одной группы, где умения и навыки
набора классических знаний, сколько от-       проектной деятельности сформированы
крытой коммуникации, умения принять           недостаточно, организуется: для кадет –
вызов, привлечь успех. В училище через        серия практических занятий и тренингов,
образование как единый целенаправлен-         для преподавателей – методические семи-
ный процесс воспитания и обучения каде-       нары и курсы повышения квалификации.
там прививают проектную культуру, кото-       Вторая группа – преподаватели и кадеты,
рая представляет собой интегративную ха-      которые владеют навыками и приемами
рактеристику образованности, сознатель-       проектной деятельности. Они организуют
ности, функциональных умений и навыков        и проводят различные обучающие меро-
проектирования, психологическую готов-        приятия и мастер-классы.
ность применять инновационные подходы,
находить нестандартные креативные ре-                 В текущем году 22 преподавателя
шения проектировочных задач. Результа-        повысили свою квалификацию на курсах
                                              повышения квалификации «Проектная
                                              работа: выполнение и оформление», при-

                                          52
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57