Page 14 - Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания
P. 14
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
А. А. Гордиенко
г. Красноуфимск,
МАДОУ № 2
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ
АННОТАЦИЯ. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – развитию по-
знавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: познавательный интерес, познавательно-исследовательская деятель-
ность, детский сад, дошкольный возраст
Казачество в условиях социальных гогов в направлении духовно-
перемен является наиболее активной ча- нравственного развития детей дошкольно-
стью российского общества, способной го возраста.
выступать не только в качестве защитника Система методической работы в
веры и Отечества, хранителя и транслятора дошкольной образовательной организации
нравственно-патриотических ценностей, по реализации инновационного Проекта
но и созидательной силой, положительно осуществляется через деятельность твор-
влияющей на поступательное движение в ческой группы из числа педагогических и
развитии нашей страны. руководящих работников задачами кото-
МАДОУ детский сад №2 реализует рой является определение «вектора движе-
инновационный проект по формированию ния», продвижение инновационной идеи,
духовно-нравственных и социокультурных разработка и корректировка инновацион-
ценностей у детей дошкольного возраста ных материалов, их апробация, контроль
на основе казачьего кадетского компонен- за исполнением сроков, обобщение и рас-
та с 2016 года. пространение педагогического опыта про-
Мониторинг качества инновацион- фессиональной деятельности.
ной деятельности дошкольной образова- Члены творческой группы проводят
тельной организации предусматривает вы- открытые мероприятия (праздники, заня-
явление «зон успеха» и «зон риска» по не- тия) для педагогов детского сада, в рамках
скольким направлениям: педагогический педагогических советов и методических
мониторинг результатов освоения воспи- часов рассматривают вопросы по проблеме
танниками образовательных программ, формирования духовно-нравственных и
контроль профессиональных компетенций социокультурных ценностей у детей до-
педагогов, эффективность реализации ин- школьного возраста, возможности казачье-
новационного проекта. го кадетского образования, а также оказы-
Эффективность любых преобразо- вают методическую и практическую по-
ваний в образовательной организации не- мощь педагогическому коллективу.
посредственно зависит от готовности пе-
дагогического коллектива.
В процессе реализации Проекта
возникла необходимость в работе с педа-
гогическими кадрами, позволяющей соче-
тать фундаментальность профессиональ-
ных базовых знаний с инновационностью
мышления и практико-ориентированным
исследовательским подходом к разреше-
нию конкретных педагогических проблем.
Данная проблема явилась стимулом
для определения путей и средств повыше-
ния профессиональных компетенций педа- Мастер-класс для педагогов
14