Page 86 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 86

характера, радикализации и криминализации группировок, сформиро-
ванных по этническому признаку.

    Одним из механизмов духовно-нравственного воспитания подрастаю-
щего поколения, становления российской государственности, сохранения
и развития традиций патриотического воспитания молодежи является
российское казачество как этносоциальное сообщество. В соответствии
с нормативными документами (Федеральный закон «О государственной
службе российского казачества», Концепция государственной политики
Российской Федерации отношении казачества, Областной закон «О рос-
сийском казачестве на территории Свердловской области») определены
приоритетные цели государственной политики в отношении российского
казачества – «возрождение и развитие духовно-культурных основ россий-
ского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического
воспитания казачьей молодежи», а также основные направления: «привле-
чение казачьих обществ к реализации государственных задач и функций;
поддержка деятельности по возрождению традиционных образа жизни,
хозяйствования и культуры российского казачества». Реализация данного
компонента в образовательных организациях Свердловской области воз-
можна посредством интеграции казачьего компонента в содержание тра-
диционных предметов, введением в учебный план специальных курсов и
дисциплин, организацией внеурочной деятельности школьников.

    Кадетские классы также обладают высоким потенциалом в аспекте
воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностных ориента-
ций. Это обеспечивается, прежде всего, специфическими особенностями
целей, содержания, форм и методов образовательного процесса, особым
укладом жизни кадет. Основными задачами организации и реализации
образовательного процесса в кадетских классах являются: формирование
личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственнос-
ти, патриотизма; формирование профессионально значимых качеств, уме-
ний и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни
общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов
государственной службы; готовность обучающихся к выполнению конс-
титуционного и военного долга в условиях мирного и военного времени,
воспитание высокой ответственности, дисциплинированности кадетов.

    Таким образом, работа в современной образовательной парадигме дик-
тует изменение роли педагога, его стиля и модели поведения. Учитель дол-
жен измениться, прежде всего, сам. Поэтому перед профессиональными
организациями среднего профессионального образования стоит задача,
направленная на подготовку будущего педагога к реализации образова-
тельной деятельности в кадетских (казачьих) классах. Учитель – духовно-

                                            84
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91