Page 87 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 87
нравственный идеал, приоритетным направлением деятельности которого
является воспитание души обучающегося. Но требование духовного воз-
растания относится и к самой личности педагога. Нравственность педаго-
га, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессио-
нальной деятельности и жизни, его отношение к педагогическому труду, к
ученикам и коллегам – все это имеет первостепенное значение для духов-
но-нравственного воспитания и привития духовно-нравственных ценнос-
тей подрастающему поколению.
В Ирбитском гуманитарном колледже к настоящему времени накоп-
лен положительный опыт в части создания эффективной системы духов-
но- нравственного воспитания будущих педагогов, который может быть
использован при подготовке будущих педагогов к осуществлению обра-
зовательной деятельности в кадетских (казачьих) классах на территории
Свердловской области.
С 2004 г. в колледже реализуется проект «Урал. Человек. Истоки»: осу-
ществлена корректировка рабочих программ педагогов, программы вос-
питательной работы учебного заведения с позиции социокультурного
системного подхода в образовании, обеспечено руководство дипломны-
ми проектами студентов, один из которых был представлен на конкурс и
удостоен дипломом II степени (Москва, 2006).
Большой духовно-нравственный потенциал обеспечивается посред
ством реализации учебных дисциплин, междисциплинарных курсов
(МДК) профессиональной образовательной программ по специальностям.
В учебный план специальности 44.02.02 (Преподавание в начальных клас-
сах) с 2012 г. введен МДК «Методика обучения курса «Основы религи-
озных культур и светской этики» в начальной школе. Имеется практика
проведения учебной и производственной практики по ПМ.01 Препода-
вание по программам начального общего образования (модуль: «Основы
светской этики», «Основы православной культуры», «Основы мировых
религиозных культур»), по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности
и общения младших школьников (духовно-нравственное направление).
Некоторые студенты, обучающиеся в колледже по педагогическим специ-
альностям, успешно выполняли учебно-исследовательскую работу по про-
блеме духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного воз-
раста. Дипломная работа по профилактике экстремизма среди подростков
была отмечена дипломом I степени (Екатеринбург, 2012). Для педагогиче-
ских работников территории Восточного округа ежегодно осуществляется
курсовая подготовка по преподаванию учебного предмета «Основы рели-
гиозных культур и светской этики» в начальных классах.
85