Page 85 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 85
Щербакова Ольга Владимировна,
преподаватель,
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»,
Свердловская область, г. Ирбит
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ГУМАНИТАРНОГО КОЛЛЕДЖА
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАДЕТСКИХ (КАЗАЧЬИХ) КЛАССАХ
Проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения
всегда была и остается одной из главных в педагогике. Воспитание при-
звано развивать, укреплять и поддерживать в детях гуманное, позитивное
отношение к окружающему миру, стремление к самосовершенствованию,
социальному и духовному развитию.
Сегодняшнее российское общество нуждается в образованных, высо-
конравственных гражданах, обладающих не только глубокими знаниями,
но и выдающимися чертами личности. Одной из основных задач школы
становится «ориентация образования не только на усвоение обучающи-
мися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности», а вы-
пускник школы, в соответствии с нормативными требованиями, должен
стать «носителем ценностей гражданского общества». Поэтому школа –
основное звено духовно-нравственного воспитания подрастающего поко-
ления.20
Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последо-
вательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы лич-
ности, формирования способности человека выстраивать отношение к
себе, другим людям, обществу, миру на основе общепринятых моральных
норм и нравственных идеалов.
Однако на современном этапе развития общества отмечается возраста-
ние ряда кризисных явлений и проблем, среди них: коррупция, неуважение
к закону, алкоголизм, наркомания, преступность, кризис семьи, дискреди-
тация военно-патриотической подготовки молодежи. Полиэтничность и
многоконфессиональность России также создают реальную угрозу кон-
солидации общества при невнимании к этнокультурным, ментальным
особенностям различных групп населения. Проявлениями, свидетель-
ствующими о рисках и угрозах стабильному развитию России, являются
негативные явления нарастающей миграции, конфликтов межэтнического
20 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – С. 5.
83