Page 81 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 81
Нравственность – это компонент культуры, содержанием которого вы-
ступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравствен-
ность – это способность человека действовать, думать и чувствовать в со-
ответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи
вовне своего внутреннего духовного мира.
Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это создание усло-
вий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей
совестью. Как писал К.Д. Ушинский, «безнравственный человек – значит
бессовестный».19 Духовность и нравственность – понятия, существующие
в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности
и культуры.
Современному российскому обществу необходимо восстановление ду-
ховных, нравственных и интеллектуальных ценностей, создание основы
для патриотического воспитания молодого поколения. Возрождение ка-
детского образования – один из путей выполнения данного социального
заказа, так как кадетские школы – это не только система образования, но
и система воспитания.
Основная цель ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный
колледж», в том числе и отделения «Кадетская школа-интернат» – интел-
лектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие кадет, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовер-
шеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном
поприще.
Эта цель направлена на развитие у кадет гражданственности, патри-
отизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи кадетского образования – формирование профессионально зна-
чимых качеств кадет, умений и готовности к их активному проявлению в
различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и дру-
гих, связанных с ней видов государственной службы, воспитание вернос-
ти конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного
времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Кадетское образование – уникальная образовательная система, воспи-
тание личности, создание среды, насыщенной общечеловеческими и на-
циональными ценностями, нормами морали, традициями КШИ. Для ка-
детского образования характерно создание максимально благоприятных
условий:
• для умственного, нравственного, физического, духовного, творческо-
го, эстетического развития личности;
• формирования организаторских и лидерских качеств кадет;
19 Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. – Т. 1. – С. 56.
79