Page 79 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 79
развития «Духовно-нравственные и культурно-исторические ценности
российского казачества как средство воспитания, развития и социали-
зации учащихся кадетских казачьих классов». На основе системного ис-
пользования культурно-исторических традиций казачества в условиях
интеграции основного, дополнительного образования и институтов со-
циализации обеспечивается процесс духовно-нравственного воспитания
учащихся. Такой подход к системе воспитания определяет становление
современных поколений людей, мотивами и смыслами деятельности кото-
рых должны стать любовь к Родине, ответственность за результаты своей
деятельности, готовность к созиданию будущего. В настоящее время вся
Россия с надеждой смотрит на возрождение казачества, веря в то, что воз-
рождается не только форма, но и духовная основа общества.
Мосиенко Наталья Александровна,
учитель,
отделение Кадетская школа-интернат,
ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж»,
Свердловская область, г. Качканар
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
КАК ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАДЕТ
...Воспитанный человек отличается от невоспитанного
лишь одной, но главнейшей особенностью – духовностью.
Определяющая характеристика человека воспитанного
есть надлежащее развитие духовной жизни,
сформированность духовной культуры.
И.П. Подласый, д-р пед. наук
Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в
обществе, ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут
руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Гражданско-
патриотическое воспитание через привитие любви и уважения к своему
языку, истории, литературе, армии, территории и т.п. призвано помочь
молодым глубже понять экономические и культурные особенности своей
страны, увидеть красоту и своеобразие ее природы и задуматься над тем,
чтобы стать достойными и полезными ее гражданами. Темпы и характер
развития общества непосредственным образом зависят от гражданской
позиции представителей этого общества, их жизненных приоритетов,
нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Извес-
77