Page 84 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 84
может не сказаться на уровне образования кадет, престиже школы, на ее
авторитете.
Воспитатели и офицеры-воспитатели КШИ определяют кадетское вос-
питание как строго согласованную с общими началами российского го-
сударственного устройства систему формирования личности кадета, ко-
торые живут под девизом: «Кадет кадету друг и брат!». Именно поэтому
традиционно выпускники берут шефство над учащимися 5 класса, помо-
гают им адаптироваться в новых условиях, вдалеке от родителей: учат под-
шивать белый воротник, заправлять постель, убирать свои вещи, самосто-
ятельно организовать подготовку к следующим урокам и др. Для младших
кадетов в школе организованы конкурсы рисунков и поделок «Золотая
осень», «Моя Мама», «Поделки из природного материала», «Новогодняя
игрушка», «Подарок Деда Мороза» и т.д.
Все кадеты с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях:
кроссе «Золотая осень», «Кроссе Наций», шашечном и теннисном турни-
рах, хоккее на валенках, лыжных гонках, соревнованиях по волейболу, бас-
кетболу, рукопашному бою, пулевой стрельбе.
Все учащиеся стремятся попасть в кандидаты на звание «Воин-спор-
тсмен» и «Мастер-кадет». Ежегодно наши кадеты подтверждают звания
«Мастер-кадет», полученные ранее, и принимают в свои ряды новых чле-
нов. Эти ребята поддерживают самоуправление в КШИ. На их плечах ле-
жит «Совет командиров», члены которого планируют работу кадетской
направленности, обсуждают успеваемость роты и отдельных учащихся,
высказывают свое мнение по вопросам воспитания.
Можно констатировать, что в колледже в целом и КШИ, в частности,
накоплен положительный опыт патриотического воспитания кадет. На
следующем этапе предстоит превратить этот опыт в стройную систему,
которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит, и
более эффективным.
82