Page 57 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 57
СЕКЦИЯ 1.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ
КАДЕТСКОГО И КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакулина Ирина Александровна,
воспитатель,
структурное подразделение кадетская (казачья) школа-интернат,
ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
Свердловская область, г. Богданович
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАДЕТ
В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитан-
ность. Глубокие социально-экономические преобразования, происхо-
дящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем
России, о её молодёжи. В настоящее время смяты нравственные ориенти-
ры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии,
агрессивности. Это связано с разными причинами: во-первых, в современ-
ном мире человек живёт и развивается, окруженный множеством разноо-
бразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и
негативного характера; во-вторых, само по себе образование не гарантиру-
ет высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитан-
ность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении
человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжела-
тельности к каждому человеку.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными ха-
рактеристиками личности. Духовность определяется как устремлённость
личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравс-
твенность представляет собой совокупность общих принципов поведения
людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют
основу личности, где духовность является основой нравственности.
55